Подробности 1 этапа «Кубка-2007» по автоориентированию

28.06.2007 8:54

В минувшую субботу, 23 июня, в живописных окрестностях села Жигули Ставропольского района стартовал 1 этап «Первого Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях»- внедорожниках.
Этого события в жизни Самарского спорта и туризма с нетерпением ждали как участники, так и организаторы. Не только ждали, но и готовились: готовили дистанции, готовили спортивные карты, оборудование и инвентарь, готовили автомобили, которые стали не только средством передвижения, но и полноправными членами экипажа.

Непосредственному началу и проведению этих интересных и необычных для нашей области соревнований предшествовала пресс-конференция и организационное собрание организаторов и участников соревнований, которые состоялись 20 июня в конференц-зале Торгово-Промышленной палаты г. Тольятти. Организаторы ответили на многочисленные вопросы журналистов, которые с готовностью откликнулись на приглашение главного организатора «Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях» - Департамента развития туризма Самарской области, пресс-центра мэрии городского округа Тольятти и директора турнира Еремеева Владимира Викторовича (директор ООО «Фирма «Дана-тур») поучаствовать не только в пресс-конференции, но и освещать весь ход «Кубка-2007». А вот для участвующих экипажей соревнования фактически начинались с организационного собрания, ведь именно здесь было объявлено точное место проведения 1 этапа, выдана схема проезда, проведена жеребьёвка экипажей и объявлен порядок старта, а самое главное - вывешена для предварительного ознакомления карта местности предстоящих соревнований, естественно без указания дистанций. Тайна дистанций в спортивном ориентировании является главной интригой и притягательной силой для участвующих спортсменов, поэтому стратегию и тактику движения по дистанции каждый экипаж разрабатывает и воплощает в жизнь практически только после получения спортивной карты.

И вот 23 июня в 11 часов в центре соревнований начал работу секретариат «Кубка-2007», который регистрировал прибывающие экипажи, выдавал номера и электронные чипы для каждого автомобиля, пояснял правила парковки, старта и финиша. Участникам предстояла нешуточная борьба не только с потенциальными соперниками на дистанциях, но и естественными трудностями, которые преподнёс прошедший накануне затяжной дождь, размыв и без того сложные дороги, превратив грунт в своеобразный земляной каток.

Короткая, но очень торжественная церемония открытия соревнований, приветственное слово руководителя Департамента развития туризма Самарской области Антимонова Юрия Николаевича, подъём под гимн России флагов Российской Федерации, Самарской области и «Кубка-2007», традиционные русские «хлеб-соль» от фольклорного коллектива «Милла» (с. Зольное) для участников, напутственные слова главного судьи и директора «Кубка», и вот уже экипажи, разогрев двигатели своих «железных коней», потянулись к линии старта.

В момент старта каждый экипаж получал карту с нанесённой на ней дистанцией. В задачу участников соревнований входило умение быстро отыскать расположенные на местности красно-белые контрольные пункты, причём только в строго определённом службой дистанции порядке, нарушать который нельзя, в противном случае экипаж рисковал быть дисквалифицированным.

Стартовый интервал между автомобилями, уходящими со старта на дистанцию, составлял 5 минут.

Каждый экипаж состоит из пилота, который управляет автомобилем, и штурмана, который должен в кратчайшее время выбрать оптимальный маршрут, дать вовремя и правильно команду пилоту где и куда свернуть, увидеть призму контрольного пункта, быстро и правильно отметиться на пункте. А в задачу пилота входит виртуозное управление автомобилем, мгновенная оценка дорожной ситуации, внимательный круговой обзор местности, переключение скоростей и экстренное торможение при появлении неожиданных препятствий.

Один за другим уходят на дистанцию экипажи – всего их стартовало на первом этапе 16 (из 21 заявленных). Видеооператоры, фотографы и журналисты, погрузившись в микроавтобус «УАЗ» в сопровождении представителя судейской коллегии, отправляются на смотровой контрольный пункт, чтобы зафиксировать для истории ход спортивной борьбы, понаблюдать за перипетиями спортивных баталий, выбрать удобный для съёмки ракурс, поймать самый неожиданный и самый интересный кадр, увековечить первый в истории Самарской области старт по автоориентированию.

Ну а остальным зрителям, чтобы как-то скоротать томительное ожидание, не оставалось ничего другого как подкормиться вкусной лесной клубникой, которая в изобилии росла в центре соревнований и мимо которой никак нельзя было пройти, не сорвав душистую ягоду , насладиться пением коллектива «Милла» , освоить навыки ориентирования в «лабиринте» и отведать блюда от трактира «Русич» в лесном выездном ресторане…

Дистанция соревнований состояла из 2-х кругов: первый из них, протяжённостью 11 километров и 5 контрольных пунктов, участникам предстояло преодолеть практически в горах – за селом Жигули в районе знаменитой горы Лепёшка (Усинский курган). После финиша на первом круге сначала лидерство захватил экипаж под номером 1 «Злые псы» – пилот Антимонов Юрий, штурман Житухин Дмитрий, затем их время на несколько секунд улучшили экипажи № 4 и № 3 – Ододюк Николай-Зуев Юрий «Жигулёвск», Ганженко Александр-Лобастов Андрей «Дракоша». Но вот на финише экипаж №8 «Атаман»– Еремеев Владимир-Лысенков Алексей. Время после 1 круга улучшено на 4 минуты! Кажется, лидеры определились? Нет, на дистанции ещё 8 экипажей. Финиширует автомобиль под №15 «Меркурий»– пилот Жуков Владимир-Давыдов Максим - и на 37 секунд улучшает рекордное время 1 круга, и тем самым выходит в лидеры, отодвинув «Атамана» на вторую строчку в итоговом протоколе после 1 круга. Третье место у экипажа №18 из Самары «Юный динамовец» - Ткаченко Александра-Антропова Александра. Потерпел неудачу на 1 круге и сошёл с дистанции экзотический экипаж «Корсар-1» на легендарном автомобиле «Чегевара» ГАЗ-69.

Но праздновать победу пока рано – впереди ещё более половины дистанции: второй круг имеет протяжённость 13 километров и на нём нужно отыскать ещё 7 контрольных пунктов. Первым пересекает финишную черту экипаж № 4 «Жигулёвск» с результатом 1 час. 22 мин. 51 сек.Он обошёл №1 (02:53.15) и №3 (01:47.06) . Проигрывает ему и застрявший на упавшем дереве в середине 2-го круга № 8 «Атаман» (01:24.02), оказавшийся в итоговом протоколе на 4 месте. Победа?! С нетерпением ждём «Меркурий»! А вот на финише и лидеры! Мастерство есть мастерство - 1:11.07, лучшее время дня - долгожданная победа! Через несколько минут финиширует №18 – и они завоёвывают серебро (01:20.51) , отодвигая № 4 на третью ступень пьедестала.

Не удалось закончить первый этап «Кубка» автомобилям под № 14, 11, 6 и 7, техника не выдержала накала борьбы и вышла из строя. Будем надеяться временно, и ко 2-му этапу «Кубка-2007» экипажам удастся устранить все неполадки.

Усталые, но довольные члены экипажей выстраиваются на церемонию награждения – все в одинаковых футболках и бейсболках от главного организатора турнира ! Звучат фанфары,первые победители и призёры получают заслуженные медали. Благодарственные слова в адрес судейской коллегии за интересные и хорошо организованные соревнования, полученное удовольствие и заряд бодрости и энергии. Интервью первых чемпионов и призёров.

Закончились соревнования, дружной колонной во главе с победителем экипажи отправляются в город - приводить своих «железных коней» в порядок, отмывать от трудовой грязи, ремонтировать, ведь впереди ещё целых 4 этапа. Почивать на лаврах рановато, итоги всех 5-тиэтапов«Кубка-2007» будут подведены только в ноябре.

Следующий старт 08 июля в 23:00 («Ночные гонки») ! У Вас ещё есть возможность стать участником (читай - победителем) «Кубка-2007» , ведь зачёт идёт по 4-м лучшим этапам из 5-ти.

Огромное спасибо организаторам соревнований: Департамент развития туризма Самарской области , ООО «Фирма «Дана-тур» и «Федерация спортивного ориентирования г.Тольятти» .

Спасибо за техническую поддержку Службе Автоэвакуации ООО «Ангел-Сервис», генеральному информационному спонсору журналу «Всё включено. Самарская губерния», партнёрам соревнований Тольяттинскому Комитету РСТ, клубу спортивного ориентирования «Абрис» иТПП г. Тольятти.

Смотрите также:

Протокол Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях.

Протокол Кубка Самарской области по спортивному ориентированию на автомобилях. (развернутый)

С.И. Лысенков, Главный судья «Кубка-2007»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up