Почему дорожают иномарки?

26.10.2011 15:10

Похоже, разговоры о второй волне экономического кризиса, которая может накрыть Россию – не преувеличение. Пока граждане с замиранием сердца следят за падением рубля и судорожно прикидывают, стоит ли переводить накопления в доллары и евро, многие зарубежные автопроизводители изменили цену. Конечно, со знаком «плюс».

С начала августа этого года курс доллара в нашей стране увеличился на пять рублей, в сентябре – на три, сегодня доллар стоит около 31,3 руб. Евро тоже не отстает, прибавив в августе четыре рубля, в сентябре – 14 копеек, его курс на сегодня – 43,5 рубля. Как и прогнозировали эксперты, картина похожа на хорошо знакомую каждому россиянину кризисную 2008-2009 гг. Впрочем, отличия все-таки имеются: запасы автомобилей у дилеров и вероятные скидки практически отсутствуют. На фоне этой ситуации сразу двадцать две зарубежные компании заявили об изменении цен на автомобили, желая обезопасить себя и не допустить повторения недавних кризисных событий. Оно понятно: колебания курса рубля к доллару, по крайней мере, на сегодняшний день, оптимизма не вызывает.

Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первой декаде октября на весь модельный ряд подняла цены компания Daewoo. На первый взгляд, прибавка небольшая – от 2,6 до 3,6%, но по кошельку все равно ударит. Китайский Lifan пошел еще дальше. Теперь, прежде чем купить их автомобиль любой модели, надо прикинуть хватит ли накопленных денег с учетом повышения цен на 6,6 – 12%.

Некоторые производители «обрадовали» повышением цен на отдельные модели. Впрочем, того, что новые ярлыки с ценами не появятся на остальных, тоже никто не обещал.  Хэтчбек Chevrolet Lacetti в самой дешевой комплектации подорожал на 2,4%, минимальная цена на обновленную Toyota Camry выросла на 8,3%, у Citroen, по данным агентства «АВТОСТАТ», повышение коснулось пяти моделей. Лидирует хэтчбек С3, к прежней цене которого теперь надо прибавить 6,1%. Не осталась в стороне от всеобщего повышения цен и компания Ford. По сравнению с остальными, повышение цены на новый Focus III можно даже назвать скромным – стоимость увеличилась на 0,8-1,1%, а вот на Mondeo с дизельным двигателем такая прибавка не распространилась, теперь представительский седан стоит дороже на 2,1-2,3%.

Изменения в цены внесла и японская Mazda: ценники автомобилей прибавили 1-2,6%. У Hyundai подорожал кроссовер ix35 – плюс 9,4%. Из-за отсутствия в прайс-листе дешевой комплектации минимальная цена седана Solaris выросла на 8,5%. TagAZ поднял цену седана С10 на 2,9%, на кроссовер Vortex Tingo в комплектации Lux тоже повесили новый ценник, он больше прежнего на 2,8%.

Между тем, вслед за повышением цен, крупнейшие мировые автопроизводители сокращают объемы производства, не желая выставлять в ряд новые авто накануне финансового кризиса.  Например, The Financial Times сообщает, что Ford намерен на несколько дней остановить конвейер своего завода в Бельгии. Устроить своим работникам дополнительные выходные планируют французские Renault и PSA Peugeot Citroen. GM до конца этого года остановит на 20 дней производство в немецком Айзенахе. Также компания планирует до конца следующего года на 80 дней приостановить  сборку автомобилей в испанской Сарагосе.

Наблюдая финансовую нестабильность и скачки курса валют, автопроизводители не исключают дальнейшего повышения цен. Стоимость к доллару пока не привязана, но только «пока». Во время кризиса три года назад года цены на автомобили увеличили практически все компании, связав эту меру как раз с ростом курса доллара по отношению к рублю, так что радоваться рано. Эксперты и аналитики ожидают дальнейшего подорожания машин в ближайшие месяцы. В отдаленном будущем финансовая ситуация может отразиться и на рынке автокредитования, пока на нем, наоборот, ожидается рост.

 

«АвтоСреда» провела опрос среди представителей популярных зарубежных и отечественных автобрендов, представленных в Тольятти, а также ведущих экспертов российских аналитических агентств. Вопросы, которые мы задали: «С чем связано подорожание иномарок?»; «Будут ли расти цены на иномарки и отечественные автомобили в следующем году?». И вот, что нам ответили…

Сергей Иванкин, руководитель отдела продаж автосалона «Премьера Центр», официального дилера Citroen в Тольятти:

- С данными экспертов согласиться мы не можем. Цены на автомобили остались прежними, на уровне апреля, а по Citroen С3 даже прошло понижение на 10 тысяч руб. Единственное, что можем отметить, это начало продаж обновленного С4 и предоставление дилерами скидки до 120 тысяч рублей на предыдущую модель. Это и могло вызвать у людей искусственное ощущение повышения стоимости. Несмотря на колоссальное улучшение качества отделочных материалов и технических новаций, используемых в данном автомобиле, цена осталась на прежнем уровне. Ожидаемый рост цен в 2012 году составит 2-3 %.

Михаил Гуля, старший менеджер по продаже автомобилей автосалона «РОНА», официального дилера Lifan в Тольятти:

- По росту цен: я их связываю, в первую очередь, с изменением курса валюты, за которую закупаются сборочные комплекты. Если ещё летом  курс доллара был около 28,5 руб., то сейчас доллар стоит примерно 31,5 рублей. После элементарных подсчетов получается, что это примерно рост в 10%, отсюда, соответственно и рост цен на автомобили. Те машинокомплекты, которые были куплены по курсу до 28,5, уже закончились, а вновь поступаемые просто дороже на те же 10%. Будет ли рост цен в следующем году? Считаю, что это более вероятно, нежели цены будут падать.

Дарья Евдокимова, руководитель отдела маркетинга и рекламы официального дилера Ford ООО «Викинги на М-5» г. Тольятти:

- Действительно, с 17 октября этого года выросли цены на целый ряд автомобилей Ford, в том числе Mondeo и Focus III. В первую очередь это связано с повышением курса доллара и инфляцией в России. Несмотря на увеличение инфляции до 5%, представители компании «Форд Россия» применяют все возможности для сдерживания цен. Стоит отметить, что цены выросли практически на все иномарки в России.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент»:

- Подорожание может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, это может быть плановое повышение, которое автопроизводители запланировали в начале года, с целью стимулировать продажи автомобилей до этого подорожания. Во-вторых, не исключено, что это повышение связано с тем подорожанием сырья, материалов и комплектующих, используемых в производстве автомобилей, которое было в начале года. Так как инерция велика, повышение цен проявилось только сейчас. Не исключено, что ещё одной причиной повышения цен мог стать рост тарифов на услуги инфраструктурных операторов, которые используют производители автомобилей. И ещё рост цен может объясняться тем, что таким образом производители регулируют спрос на автомобили, заставляя потребителей покупать не самые ходовые модели. Что касается прогнозов, то да цены на автомобили могут вырасти в следующем году. Собственно причины этого могут заключаться в следующем: общий рост инфляции, которая в следующем году ожидается на уровне 5-6%, рост стоимости тарифов на услуги естественных монополий, общее увеличение стоимости сырья, материалов и комплектующих. Кроме того, надо будет учитывать и то, какие налоги и обязательные платежи, надо будет платить автопроизводителям в будущем году, не исключено, что они могут увеличиться, что приведёт к росту расходов и необходимости компенсировать их.

Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»:

- Повышение цен на иномарки связано, видимо, в первую очередь с ростом курса доллара и евро. Те, кто не закладывал при определении ценовой политики на год риски по росту валютного курса, вынуждены повышать цены. Остальные, наверное, проведут ценовую корректировку в начале следующего года. АВТОВАЗ также зависит от курсов валют, поскольку в автомобилях LADA также есть импортные комплектующие.

Азат Тимерханов, аналитик агентства «АВТОСТАТ»:

- Рост цен на автомобили иностранных марок связан, прежде всего, с повышением курса рубля к доллару и желанием компаний обезопасить себя. За исключением японских Mitsubishi и Nissan, которые по определенным причинам снизили цены на некоторые свои модели, рассчитывать на то, что этому примеру последуют другие компании, не приходится. Основная причина - это укрепление курса иностранных валют. Поэтому, если и дальше такая тенденция продолжится, то автопроизводители, скорее всего, вынуждены будут снова повысить цены на свою продукцию. Нельзя забывать и о том, что скоро наступит новый календарный год, в котором традиционно обновляются прайс-листы практически у всех компаний, причем в сторону увеличения. И если не в январе, то в феврале обязательно.

Юлия Птушенёнок, ведущий специалист по маркетингу и рекламе группы компаний «Автофан», официального дилера Hyundai в Тольятти:

- Цены на Hyundai ix35 не поднимались, появилась новая комплектация на дизель, а в другие комплектации добавились новые опции,  так что цена осталась прежней, соответственно можно сказать, что они даже подешевели. Что касается вообще роста цен на иномарки, то тенденция к повышению есть, при этом иномарки отечественной сборки более стабильны в своих ценах, чем импортные автомобили. Основные факторы повышения цен – колебания валюты и инфляция.

Не все представители автосалонов зарубежных брендов, опрошенные «АвтоСредой», согласились с исследованием агентства «АВТОСТАТ», однако практически все наши «комментаторы» сошлись в едином мнении – в следующем, 2012 году, роста цен на автомобили – как иномарки, так и отечественные автомобили – скорее всего, не избежать.

Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/ обязательна

 

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

читатель 26.10.2011 15:08

АВТОСТАТ и его прогнозы мне напоминают мыльные пузыри. Там что ведущие экономисты работают ? Не похоже ! Вы почитайте их прежние "прогнозы" и станет ясно, что статистика- это одно , а прогноз это совсем другое. Если бы то,что "прогнозировал" АВТОСТАТ произошло, то АВТОВАЗ катастрофически терял бы свои позиции ; продажи его автомобилей закончились бы с окончанием Программы утилизации , ... но АВТОВАЗ на месте , и к тому же процветает ; лады по продажам на первом месте и Ладу Гранта ждет большой успех. Кризис у того, кто плохо работает или не умеет работать вовсе . Инфляцию еще нигде в мире не смогли обуздать; это естественное явление и естественно повышение цен на все абсолютно , в том числе и на автомобили. Что вы так переживаете за рост цен на иномарки? Мой прогноз следующий: никакого кризиса в России нет и не будет ; позиции АВТОВАЗа будут укрепляться ; ЛАДА приблизится к 50 % продаж на фоне естественного падения продаж а\м иностранного производства. Никакая программа утилизации не нужна- Лада Гранта побьет все рекорды популярности. Через год сравним Мой прогноз с прогнозом автостата.

 
Scroll to up