Переходим на зимнюю резину по приказу?

02.11.2009 8:42

Переходим на зимнюю резину по приказу?

Еще в начале года депутат от «Единой России» Анатолий Иванов внес в Госдуму законопроект, который определяет дату замены покрышек на соответствующие сезону. Он предусматривает наказание за использование автовладельцами несезонной резины. По мнению автора документа, если законодательно установить дату перехода с летней резины на зимнюю, и наоборот, заметно снизится число аварий.

В пояснительной записке к документу говорится, что управление в холодное время года автомобилем с летними шинами сопоставимо с ездой на машине с неисправными тормозами. Ни для кого не секрет, что на заснеженном или обледенелом асфальте коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается.

«РГ» пишет, что предлагается запретить эксплуатацию транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта. Но все остальное время водители обязаны ездить на летней резине. Потому что шипы наносят серьезный вред асфальту. И именно они виновники колейности на дорогах, утверждают авторы законопроекта.

Их мнение в этом вопросе поддерживает и столичный градоначальник Юрий Лужков. Он даже в собственном законопроекте предлагает ввести налог на шипованную резину и предлагает запретить использование шипов с 1 мая по 30 сентября.

В этих проектах исключение сделано лишь для автомобилей, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и других регионах, где даже летом среднемесячная температура может быть ниже +7 градусов.

Учитывая большую площадь России и разнообразие климатических зон, невозможно установить единые даты перехода для всей страны. А потому Иванов предлагает предоставить российским регионам право самостоятельно устанавливать ограничения на эксплуатацию транспортных средств на зимней или летней резине.

Согласно законопроекту нарушение норм использования «правильных» покрышек повлечет за собой административное наказание. Правда, автор проекта не указывает, какое именно.

Казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться. На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть и так называемые всесезонные шины. А еще — внедорожная резина, которую вообще непонятно, к какому классу можно отнести.

Если для Крайнего Севера сделано исключение, то, как быть с югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up