Автомобили Kia Spectra производятся на «ИжАвто» с 2005 года и за это время успели завоевать вполне заслуженную популярность у российских автолюбителей. В этом же году у официальных дилеров компании появилась обновленная версия машины, соответствующая международным нормам токсичности Евро 3. Вполне естественно, что мы решили поближе познакомиться со Spectra 2008 модельного года, а результатами этого знакомства спешим поделиться с вами, наши уважаемые читатели.
Интересный факт – «родословные» автомобилей с Запада известны многим россиянам гораздо лучше, чем история машин, разработанных на Востоке. И здесь нет ничего удивительного – японский, а особенно корейский автопром еще так молод, что исторические книги, посвященные им пока не написаны. Однако кое-какую информацию, касающуюся прошлого Kia Spectra все же удалось найти.
Итак, первое поколение Kia Serhia (именно так первоначально назывались эти машины) было создано на шасси Mazda 323. Автомобили выпускались с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. В Европе Serhia дебютировали в 1993 году, а через два года они уже подверглись небольшому рестайлингу. В частности, было изменено оформление их передка.
В 1997 году произошла более глубокая модернизация автомобилей – многие детали кузова стали иными, колесная база увеличилась на 60 мм. Хэтчбек Serhia II для продажи в некоторых странах получил имя Serhia II Shuma или даже просто Shuma. В Европу обновленные Serhia с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,8 литра стали поступать в 1998 году.
Именно в том же году произошел азиатский кризис, после которого контрольный пакет акций второго по количеству выпускаемых машин автопроизводителя Южной Кореи концерна Kia Motors перешел корейскому концерну № 1 – Hyundai Motor Company. Поэтому по конструкции шасси третье поколение Serhia (FB-type), дебютировавшее на мировом рынке в мае 2001 года, уже было унифицировано с Hyundai Elantra – впереди стойки McPherson, а сзади двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки.
В различных странах эти машины продаются под разными названиями – в Западной Европе и странах Юго-Восточной Азии как Shuma II, в США – Spectra, в Великобритании – Mentor, в Корее - Shuma II и Serhia III.
В 2003 году автомобили Spectra получили новое оформление передней части с «раскосыми» блок-фарами. Как раз такая версия и изготавливается ныне в Ижевске.
Для производства в России были выбраны наиболее популярные у нас автомобили с кузовом типа седан и с одним типом двигателя – бензиновым, рабочим объемом 1,6 литра, выдающим «на гора» весьма неплохие для такого литража показатели – 101 л.с. и 145 Нм. Коробок передач предусмотрено две – механическая пятиступенчатая или же четырехступенчатый «автомат».
А вот уровней комплектации предлагается на выбор покупателей аж пять. Причем, даже наиболее доступная из них «Стандарт» (339 000 рублей с МКП) в качестве базового оснащения включает гидроусилитель рулевого управления, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники всех дверей, иммобилайзер, центральный замок, легкосплавные колесные диски, регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиоподготовку с 4-мя динамиками и механическую антенну. «Стандартные» машины с АКП (379 000 руб.) дополнительно укомплектованы еще и кондиционером.
Для автомобилей с «механикой» кроме «Стандарта» предусмотрены две версии «Комфорт» – без АБС (379 000 руб.) или с АБС тормозов (389 000 руб.). Дополнительно к «Стандарту» такие машины оснащаются кондиционером, электроприводом и обогревом наружных зеркал заднего вида, а также противотуманными фарами. Для топ-версии «Люкс» предусмотрена только АКП и, дополнительно к «Комфорту», подогрев передних сидений и электроантенна.
Мало того, что такой высокий уровень оснащения за столь низкие цены не может не поразить, и в эксплуатации Spectra явно не станет разорительницей для своего владельца. Так, например, гарантия на все машины 2008 модельного года составляет шесть лет или 120 000 километров пробега! Межсервисный пробег стандартный – 15 000 км, а стоимость нормо-часа у тольяттинского дилера Kia – компании «ВолгаПромМаркетАвто» всего-навсего 750 рублей в час, да еще и дисконтные карты на скидку в 5 или 10 % предлагаются. Кроме того, всем покупателям Kia Spectra автосалон «ВПМАвто» вручает в качестве подарка автосигнализацию. Ну и, что вполне естественно, прямо тут же, в салоне, можно оформить кредит или лизинг.
Протестировать нам довелось серебристую машину в максимальной комплектации «Люкс». Даже при моем росте 184 см, разместиться на водительском месте удалось весьма комфортно, да и на заднем сиденье за мной места осталось вполне достаточно даже для такого же рослого пассажира. Несмотря на довольно сырой весенний денек, высокоэффективный отопитель быстро сделал все стекла абсолютно прозрачными и не давал им запотевать в течение всего теста.
На загруженных транспортом улицах Тольятти машина чувствует себя вполне уверенно. Во-первых, это обеспечивается сбалансированной работой двигателя и автоматической коробки передач – при желании можно двигаться плавно, а в случае необходимости с помощью быстро срабатывающего кик-дауна добиться неплохого ускорения. Во-вторых, подвеска Kia Spectra превосходно адаптирована для того, что в процессе таяния снега представляют наши улицы – она легко справляется с весьма крупными неровностями, при этом обеспечивая хорошее держание дороги, даже очень скользкой и даже на довольно высокой скорости. Прохождение виражей – типично переднеприводное, с легко прогнозируемым поведением. «Под газом» автомобиль стремится распрямить траекторию, при сбросе газа – ввинчивается внутрь поворота.
Если добавить ко всему сказанному эффективно работающий усилитель рулевого управления, вовремя включающуюся антиблокировочную систему, отличную обзорность во все стороны и по иномарочному низкий уровень шумов и вибраций, то вполне можно объяснить полное отсутствие усталости у водителя – на Spectra хочется ездить и ездить, несмотря на капризы весенней погоды и традиционно разбитое в это время дорожное покрытие.
Подводя итог знакомства с обновленной ижевской машиной, хочу сказать следующее. Приобретая «Спектру», бывший владелец традиционных отечественных марок машин явно сделает большой шаг не только вперед, но и вверх. Причем прирост потребительских качеств в этом случае составит гораздо больше, чем прирост в цене.
Количество дверей/мест |
4/5 |
Длина/ширина/высота, мм |
4510/1720/1415 |
Колесная база/дорожный просвет, мм |
2560/156 |
Колея передних/задних колес, мм: |
1470/1455 |
Радиус поворота, м |
4,9 |
Снаряженная масса, кг |
1150 (1180)* |
Полная масса с МКП/АКП, кг |
1600 (1630)* |
Рабочий объем двигателя, куб. см |
1594 |
Число цилиндров/клапанов |
4/16 |
Максимальная мощность, л.с./при об/мин |
101/5500 |
Макс. крутящий момент, Н∙м/ при об/мин |
145/4500 |
Коробка передач |
5 МКП (4 АКП) |
Максимальная скорость, км/ч |
180 (170)* |
Разгон с места до 100 км/ч, с |
12,6 (16)* |
Расход топлива в городе/за городом, л/100 км: |
10,2 (11,2)*/ 5,9 (6,2)* |
Емкость топливного бака, л |
50 |
Размер шин |
185/65R14 |
Объем багажного отделения, л |
440 |
Примечание: * – в скобках приведены данные для автомобилей с АКП
Александр Костянов
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!