Обзор автоспорта: 2 мировых чемпионата

11.06.2007 12:44

WRC. Чемпион прокололся

Перед тем, как отправиться на двухмесячные каникулы, участники чемпионата мира по ралли состязались в Греции, на знаменитом ралли «Акрополис». Вообще-то классическая трасса этого ралли состояла из 21 одного спецучастка общей протяженностью 333 километра, однако в этом году из-за претензий экологов дистанцию пришлось подсократить.

В первый день ралли лидеру чемпионата мира финну Маркусу Гронхольму пришлось работать бульдозером. Стартуя первым, он прокладывал траекторию для остальных пилотов. С этой задачей он справился успешно, захватив лидерство в гонке с первых же километров дистанции. Хуже обстояли дела у трехкратного чемпиона мира, французского гонщика Себастьяна Лоэба. Трасса, обильно покрытая пылью и усеянная большим количеством камней, лежащих там, видимо, со времен древней Эллады, в очередной раз сыграла злую шутку с французом. На самом длинном спецучастке экипаж Citroen умудрился проколоть сразу два колеса, что поставило крест в борьбе за победу на этапе. Однако даже с этими проблемами Лоэб смог отбить атаки норвежца Петера Солберга из команды Subaru на свое второе место. Но уставший оставаться вне зоны призовых мест, экс-чемпион мира Петер Солберг был безумно счастлив занять третье место в Греции.

Одержав в Греции вторую победу подряд, в этом сезоне и двадцать восьмую в своей спортивной карьере Маркус Гронхольм упрочил свое лидирующее положение в общем зачете, - в его активе 65 очков. Вторую строчку с 56-ю очками занимает Себастьян Лоэб, на третьем месте расположился партнер лидера чемпионата по команде Ford Микко Хирвонен - у него 49 очков.
Следующий этап состоится в начале августа, на «трассе тысячи трамплинов», в Финляндии.

WTCC. Победный кульбит

Четвертый этап кузовного чемпионата мира по кольцевым гонкам состоялся на тихих улочках провинциального французского городка По. Это одна из самых старых и уважаемых гоночных трасс Европы, - еще в тридцатых годах прошлого века на проложенной по городским улицам трассе проносились прародители современных гоночных болидов.

В первой гонке четвертого этапа успешнее всех был швейцарский гонщик Алан Меню, представляющий американский концерн Chevrolet, его голубая Lacetti лидировала от старта до финиша, периодически отбивая атаки конкурентов из Seat француза Ивана Мюллера и португальца, экс-пилота «Формулы 1» Тиего Монтейро. В таком порядке спортсмены и финишировали. Остается добавить, что это вторая победа Алана Меню в сезоне, а у Тиего Монтейро это первый подиум в WTCC.

Героем же французского этапа, по праву можно считать бразильского автогонщика Аугусто Фарфуша. В квалификации, прошедшей на кануне основных стартов, бразилец показал третье время, затем совершил умопомрачительный переворот, вдребезги разбив свой BMW, был оштрафован и отправлен на тринадцатое место стартового поля. В первой гонке он умудрился с хвоста пелетона пробиться на седьмое место, а вторую гонку и вовсе выиграть, оставив на второй позиции досаждавшего ему на протяжении заезда двукратного чемпиона мира Энди Приоля. Дубль третьих мест сделал Тиего Монтейро.

Перед следующей гонкой в чешском Брно таблица общего зачета выглядит следующим образом: Приоль - 42 очка, Фарфуш - 40, Йорг Мюллер - 31.

Валерий Лазорко, спортивное агентство «Мотор-Спорт Менеджмент», специально для еженедельника «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up