Новый этап Fiat в России

09.11.2009 8:54

Подписаны документы по созданию СП между Sollers и Fiat. Это событие должно ознаменовать собой не только новый этап развития итальянской марки на российском рынке, но дать старт работе на территории РФ новой команды Fiat-Chrysler. Произойдет не только передача дистрибуции итальянцам, расширится и модельной линейки легковых автомобилей для сборки в промзоне “Алабуга”. Помимо собираемых FIAT Albea и FIAT Doblo, на конвейер будет поставлен FIAT Linea. Модельный ряд также пополнят две легковые модели, одна из которых должна укладываться в сегмент low-cost.

Новый этап Fiat в России

Соглашения о намерениях по созданию двух СП стороны подписали еще в июне 2008 года: первое — по производству модели класса С FIAT Linea объемом 50 000 автомобилей в год и дистрибуции автомобилей Fiat, второе — по производству дизельного двигателя Fiat Powertrain Technologies F1A на производственной площадке ЗМЗ, входящей в группу Sollers. По условиям соглашений, Fiat и Sollers должны иметь равные доли в создаваемых СП — по 50%. Однако с тех пор компаниям некогда было заниматься этими вопросами. Sollers решал вопросы с долгами, которые на конец 2008 года составляли 18,8 млрд рублей, а сегодня достигли 25 млрд рублей, позже для компании на первый план вышло строительство завода по сборке SsangYong на Дальнем Востоке. Для итальянцев же весь последний год на первом месте стояла сделка с Chrysler, а затем Серджио Маркионне сражался за Opel. Кстати после отказа GM продавать долю Opel группе Сбербанк и Канадская Магна, очевидно, что борьба это может быть продолжена. Поэтому СП, которое должно было стартовать сборкой FIAT Linea, на время подвисло в воздухе. Несмотря на то что сборку обещали начать сначала в 2008 году, а затем в 2009-м, до сих пор к ней так и не приступили. Впрочем, в компании уверяют, что проект замороженным считать нельзя. По словам PR-менеджера Fiat Сергея Ильинского, сборка модели FIAT Linea начнется в первом квартале 2010 года. В настоящее время на заводе завершается отладка технологического оборудования и проходят финальные согласования документации. Первая опытная партия в несколько автомобилей проходит обкатку по дорогам Татарстана. Возможность появления на конвейере двух новых моделей здесь комментировать не стали. Формально СП уже работает, дело за документами. Как говорит г-н Ильинский, ценовая политика, модельный ряд, маркетинговая политика и все основные действия согласуются с основными партнерами, то есть с FIAT. Тем не менее с юридической точки зрения основным рулевым FIAT в России считается все-таки Sollers, поскольку дистрибуция, так же как импорт, управление дилерской сетью и модельным рядом в настоящее время осуществляется компанией “Дистрибьюторский центр “Турин-Авто”, 100%-ной дочкой Sollers, официальным дистрибьютором FIAT на территории РФ.

Между тем не будем забывать, что если FIAT придет в Россию, он придет с “довеском” в лице Chrysler (Chrysler Group LLC, где доля FIAT сейчас составляет 20%, а Серджио Маркионне является исполнительным директором в обеих компаниях). О том, как FIAT теперь видит работу на российском рынке, станет известно в начале ноября, сказали в Sollers, когда будет озвучен пятилетний план работы компании. Говорить о том, что можно ожидать слияния дилерских сетей FIAT и Chrysler в России в самое ближайшее время, пожалуй, не стоит. Но кое-какие подвижки, возможно, уже начались.

www.autonews.ru

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

CNTr 09.11.2009 10:12

FIAT молодец, не кричит как тойота или ниссан, управляй мол мечтой и пусть дескать ваши ожидания будут "предвосхещены", а спокойно без лишнего шума, стоит прекрасные и кстати максимально адаптированные к российским условиям эксплуатации автомобили, создаёт перспективные альянсы (ЖАЛЬ что АВТОВАЗ связялся с французами, а не с итальянцами, "но это на совести москвичей")... Браво FIAT!!!

 
Scroll to up