На АВТОВАЗе стартовала сборка инновационного инструмента

07.07.2014 7:15

В начале лета АВТОВАЗ выполнил очередную просьбу клиентов: модернизирована коробка передач автомобилей LADA с целью снижения шума на 30%.

Для этого проведена ювелирная работа по изменению профиля зубьев шестерён с помощью инструмента с высокопрочным покрытием – вместе с партнерами из швейцарской компании Oerlikon Metco АВТОВАЗ наладил производство такого инструмента на тольяттинской площадке.

На заводе уверены: чем меньше изнашивается резец, фреза или сверло, тем стабильнее качество мотора или коробки передач. На инструмент напыляются наночастицы различных металлов, что делает его в разы прочнее и долговечнее. Эту технологию успешно применяют по всему миру, и Россия не исключение. АВТОВАЗ еще 10 лет назад построил на свой площадке комплекс нанесения упрочняющих покрытий – сегодня это дочерняя фирма «ЛАДА-Инструмент».

Для производства LADA тоже применяется технология швейцарской фирмы Oerlikon. При этом инструмент поставляется не только на АВТОВАЗ, но на заводы «Группы ГАЗ», заводы авиапрома и на российские оборонные предприятия. Есть клиенты и за рубежом: в прошлом году несколько компаний в Германии и Чехии отдали предпочтение недорогому, но качественному инструменту из России.

Недавно тольяттинский комплекс упрочняющих покрытий вышел на новый уровень: вместе с иностранными партнерами налажена технология обработки штамповой оснастки. Специальное покрытие штампа увеличивает его ресурс до пяти раз, и позволяет отказаться от обильной смазки листового металла. А если отштампованные детали не замасленные, их не надо очищать перед сваркой, снижается риск некачественной сварки.

Новые штампы уже применяются для выпуска кузовных деталей для автомобилей под марками альянса Renault-Nissan – речь о моделях, получивших российскую прописку. Будут ли использоваться современные штампы для производства автомобилей LADA? Это было бы логично, с учетом стремления АВТОВАЗа к снижению производственных издержек.

Инструмент с высокопрочным покрытием тоже будет использоваться при выпуске автокомпонетов для альянса Renault-Nissan. Сегодня на АВТОВАЗе ведется подготовка к локализации выпуска моторов серии Н4 (это современная разработка Nissan). В Тольятти будут производиться отливки и их механическая обработка. «ЛАДА-Инструмент» уже включена в состав партнеров: за этой фирмой закреплена переточка и перепокрытие инструмента.

Технологии упрочняющих покрытий используются и будут использоваться во всех отраслях машиностроения. Покрытия защищают лопатки турбин, детали моторов, трубопроводы, позволяют снизить расход масла и топлива на двигателях грузовиков и легковушек, снижают трение и износ в механизмах, защищают от коррозии, эрозии, кавитации, высоких температур.

Для координации этого множества технических направлений в России группой компаний «Ренова» создается Межотраслевой Центр компетенций по тонким пленкам, модификации поерхности и функциональными покрытиям. Название пока условное, предприятие только встает на ноги. Но АВТОВАЗ вместе с «ЛАДА-Инструмент» уже сотрудничают с Центром: ремонт и покрытие штамповой оснастки осуществляется совместными усилиями. На очереди – создание мощных производственных площадок в Москве, Екатеринбурге, Перми. При этом европейские технологии будут не просто внедряться на российских заводах – планируется вырабатывать собственные оригинальные решения, с учетом отечественных реалий. Потому что российское машиностроение имеет право на использование самых современных технологий.

 

Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.

Количество комментариев:  2

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Josef 07.07.2014 12:45

Не хватает только "Покупайте наших слонов!" :))))

Леонид 07.07.2014 10:22

"в Германии и Чехии отдали предпочтение недорогому, но качественному инструменту из России."

Я думаю, что фольцу так не прет. А теперь всё понятно)))


 
Scroll to up