Минземимуществом Татарстана и Great Wall Motor Company LTD решено ликвидировать совместное предприятие ОАО «Великая стена Алабуга авто». Изначально планировалось, что СП будет выпускать пять моделей по цене от 10 до 25 $ тыс., а проектная мощность предприятия должна была составить около 75 тыс. машин в год.
Теперь, предприятие созданное в ноябре 2006 года в особой экономической зоне «Алабуга» перестало существовать даже на бумаге. Впрочем, дальше этих бумаг дело за два года так и не сдвинулось. Причиной провала стал отказ китайским производителям в льготах. Напомним, что Алабуга является особой экономической зоной, в которой автопроизводителям предоставляются наиболее благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в области промышленного производства.
Эксперты назвали порталу auto.mail.ru причины отказа: недостаточная локализация сборки китайских автомобилей и потенциальная конкурентоспособность автопрому отечественному. Таким образом, после ухода СП Great Wall, на российском рынке остается сборка автомобилей Lifan и Geely. Однако и их ждет незавидная судьба. Благодаря введению заградительной пошлины на ввоз кузовов производство «китайцев» должно остановиться очень скоро. Напомним, что в октябре премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о введении 15-процентной ставки на все импортируемые кузова для иномарок, при этом пошлина не может быть менее 5000 EUR за кузов.« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!