В рамках Конвенции российских автомобильных дилеров на семинаре по рынку китайских машин в России был озвучен прогноз: уже через три года 10% нашего авторынка будет приходиться на китайские марки.
Семинар, посвященный развитию автомобильного рынка России, собрал ведущих специалистов, автомобильных дилеров, представителей компаний-дистрибьюторов китайских брендов, таких как Geely, Chery, FAW и др.
Генеральный директор компании «Квингруп», официального дистрибьютора FAW в России, Александр Гнездюк рассказал о сегодняшней ситуации бренда FAW на российском рынке и планах по дальнейшему расширению. Сейчас лидером продаж является лаконичный седан эконом-класса FAW V5, презентованный в апреле прошлого года. Хорошие отклики, по словам Гнездюка, получил FAW Besturn B50, представитель С-класса.
«В прошлом году мы также представили FAW Besturn B70 – автомобиль D-класса, данный автомобиль не является массовым в продажах, однако он нам необходим, чтобы «поиграть мускулами», показать, что у FAW есть широчайший выбор для любого потребителя. 2014 год для нас – год увеличения модельной линейки: 20 мая будет представлен FAW Oley; на Московском Международном автосалоне будет презентован FAW Besturn X80, и обе эти модели будут доступны во всех салонах нашей дилерской сети», - рассказал Александр Гнездюк.
Но пока, по мнению представителя «Квингруп», дилерские центры по продажам «китайцев» не могу быть монобрендовыми по ряду причин. Например, их узнаваемость и модельная линейка еще не позволяют рассчитывать на полноценное привлечение внимания. Тем не менее, интерес растет, поступают предложения о сотрудничестве, и текущий год станет годом роста продаж китайских автомобилей в России.
Подобный результат станет большим достижением, учитывая, что по всем прогнозам в 2014 году общие продажи автомобилей продолжат сокращаться.
Роман Гуляев, генеральный директор консалтинговой компании GG Force, привел статистику:
«В 2013 году рынок «упал» на 5,5%: Но если рынок падает, это не значит, что падают все. Кто-то падает сильнее, кто-то даже на падающем рынке умудряется расти. Очень красноречиво, что в 2013 году среди растущих показателей продаж в первой тройке три китайских автомобильных бренда: Geely, Great Wall, Lifan, также среди лидеров компания Chery».
По словам эксперта, секрет успеха китайских производителей – постоянное расширение модельного ряда. Среди главных причин все еще небольшого присутствия, даже при таких растущих темпах продаж, - недоверие к качеству и не слишком положительный имидж. Но при росте позитивной статистики и отзывов об эксплуатации, вышеуказанные факторы начинают сглаживаться.
Немаловажно, и это подтвердили все, в том числе генеральный директор Geely Motors Rus Игорь Овсянников, что китайские автопроизводители серьезно работают над сервисом, нет никакого дефицита запчастей – прежде чем начать продажи определенной модели, дилерские центры укомплектовываются дополнительными автозапчастями.
«Продажи китайских автомобилей с каждым годом все больше набирают обороты, ломая стереотипы», – считает Азамат Шарафутдинов, руководитель и собственник компании Торговый дом «Автосезон».
Общее мнение на рынке на сегодняшний день: «китайцы» сейчас - это «корейцы» 5 лет назад, но разрыв стремительно сокращается, и именно китайские автомобили уверенно забирают покупателей и долю рынка у корейских, европейских, японских машин.
Ситуация связана, прежде всего, с ростом качества автомобилей при сохранении доступных цен. С повышением узнаваемости – на чем делали акцент все выступающие – вырастет и понимание всех положительных моментов при покупке китайских автомобилей, сообщили в пресс-службе «Квингруп».
Комментируем, не стесняемся!
При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна.
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!