Как проехать через ГЭС или две российские беды

21.04.2009 8:44

Как проехать через ГЭС или две российские беды

Практически каждому автомобилисту города Тольятти хотя бы раз приходилось проезжать через плотину Волжской ГЭС. Дорожное полотно, ширина которого местами явно недостаточна для растущего потока машин, огромные пробки в период дачного сезона, спешащие по федеральной трассе иногородние автомобили — все это являет собой комплекс проблем, решение которых давно назрело. Самое узкое место дороги через ГЭС имеет еще и сплошную разделительную линию, усугубляя тем самым и без того низкую пропускаемость «горлышка бутылки», — так окрестили это место дачники и дальнобойщики. Вопрос становится наиболее актуальным перед началом дачного сезона. Как обстоят дела сейчас на этом непростом участке, какие меры предпринимаются для оптимизации дорожного движения и что уже сделано — об этом читателям «АвтоСреды» рассказал в своем интервью заместитель начальника Госавтоинспекции Комсомольского района подполковник милиции Владимир Владимирович Кутвицкий.

«Органам ГАИ проблема, конечно же, известна, и мы постоянно контролируем ситуацию на ГЭС. В районе КПМ (контрольного поста милиции), находящегося на плотине, установлен светофор, осуществляющий регулировку реверсивного движения транспорта по полосам в зависимости от дорожной обстановки. В пятницу и выходные дни, когда возрастает количество горожан, едущих на дачи, обеспечивается максимальный пропуск транспорта в направлении из Тольятти. А в воскресенье и понедельник преимущество в движении по двум полосам предоставляется автомобилям, следующим из Жигулевска. Если применить язык цифр, то в среднем в летние месяцы через ГЭС проходит 26 — 27 тысяч автомобилей в сутки. В будни поток машин несколько ниже, (24 — 25 тысяч), а выходные дают некоторую количественную прибавку. А в осеннее — зимний период фиксируется уже порядка 8 — 9 тысяч автомобилей ежесуточно. В соответствии с количеством транспорта применяется и оперативное регулирование транспортных потоков.

Кроме этого, в часы „пиковых“ нагрузок, в выходные, когда количество транспорта максимально велико, мы выставляем на кольцевых развязках трассы М5 экипажи ДПС для непосредственного регулирования дорожного движения. К несению этой службы привлекается личный состав отдельного батальона ГАИ УВД и офицеры отдела Комсомольской госавтоинспекции. Это делается для предотвращения заторов в таких местах, как выезд с улицы Громовой на трассу М5, выезд на кольцо с улицы Коммунистической. Кроме этого, мы стараемся максимально быстро реагировать и оформлять все неизбежно возникающие ДТП, в том числе и с незначительным ущербом, чтобы избежать мгновенно возникающих пробок и заторов.

Что касается непосредственно пропускной способности дороги, проходящей через ГЭС. Здесь, безусловно, узким местом является участок трассы, проходящий через верхние шлюзы — по одной полосе в каждом направлении. В ходе недавней реконструкции этот отрезок дороги, длина которого составляет порядка 150 метров, был несколько расширен, но этого явно недостаточно для постоянно растущего транспортного потока. Для справки могу сказать, что только в нашем Комсомольском районе, замечу, не самом большом в Тольятти, количество транспорта увеличивается ежегодно примерно на полторы тысячи единиц.

Разумеется, существующее положение дел вызывает справедливые нарекания граждан. Что предпринимается для решения проблемы? Способы изыскиваются постоянно, ибо, учитывая федеральный статус трассы М5, ситуация перестает быть только в компетенции районных властей. Так, в мае 2008 года для уточнения положения дел на плотину выезжали представители ГАИ УВД во главе с подполковником милиции Алексеем Мартынцевым, представители мэрии, Госавтоинспекции области, администрации района. На встречу были приглашены и чиновники из управления федеральных дорог „Большая Волга“, в чьем непосредственном ведении находится дорога. Речь шла о проектировании и строительстве многоуровневой развязки, которая могла бы изменить ситуацию к лучшему. Кроме этого, предполагалось строительство подземного тоннеля под трассой М5 для левого поворота в направлении Комсомольского района. К сожалению, по разным причинам, говорить о скорой реализации этих проектов не приходится, хотя мы не прекращаем работу и в этом направлении. В частности, в этом году планируется снос кольцевой развязки улицы Коммунистической и трассы М5. Видимо, в дальнейшем будет решен вопрос и об установке там светофора. Это, безусловно, должно положительно повлиять и на пропускную способность и, как следствие, на безопасность движения этого участка».

Положение дел на дороге через ГЭС комментирует экс-депутат городского совета, человек с активной жизненной позицией, работник АВТОВАЗа Эдуард Васильевич Кирейчук:
«После окончания ремонта дороги, проходящей через плотину, на участке от самой плотины до Жигулевска было три полосы движения, а стало две. После съезда с плотины сразу идет сужение дорожного полотна, хотя местные условия позволяют расширить проезд. Я звонил и в „Большую Волгу“, предприятие, обслуживающее дороги федерального значения, и в областную Госавтоинспекцию, и выяснил, что с наступлением весны будет нанесена новая разметка — сплошная полоса посередине дороги и такая же разметка по краям проезжей части, причем эта разметка отстоит от края дороги чуть ли не полтора метра, хотя по нормативам это расстояние может быть равно 75 сантиметрам. Но при оптимальном нанесении разметки с учетом дорожных условий наверняка можно избежать неоправданного сужения проезжей части и обеспечить двухрядное движение в каждом направлении. В свое время были прецеденты, когда из сплошной линии разметки, запрещающей обгон, делали прерывистую, и это очень облегчало транспортную ситуацию на этом участке дороги. Но через год все возвратилось в прежнее состояние. Еще один момент — дорога напротив здания ГЭС. Если уложен бордюрный камень, то необходимость в разметке отпадает, и проезжая часть располагается от одного бордюра до другого. Дело в том, что на упомянутом участке, на расстоянии полтора-два метра от бордюра асфальт не уложен. Песок — и дальше асфальт. Если проложить асфальт до бордюра, то это позволило бы значительно расширить проезжую часть.

Конечно, проблема требует решения. Я встречался с должностными лицами разного уровня, обращался к представителям „Единой России“, планирую даже подключить к решению этого вопроса депутата Госдумы РФ. С наступлением дачного сезона поток автомобилей через плотину возрастет многократно. Народ устремится в Переволоки, Брусяны, Севрюкаево и другие дачные места. И очень важно сделать эту оживленную магистраль скоростной и безопасной дорогой, с минимальным количеством пробок и аварийных мест».

Неоднократные звонки редакции в «Большую Волгу» (г. Пенза) с просьбой прокомментировать ситуацию к результату не привели.

Алексей Крылов,
журнал «АвтоСреда»

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  1
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Андрей 08.11.2010 14:03

Добрый день! Собираюсь в поездку на середину декабря 2010г.через Сызрань-Жигулевск-Тольятти-Самара.Смогу ли я проехать через плотину в Жигулевске, и не остановят ли меня служба ДПС, наслышан что они отправляют всех без исключения через Ульяновск. С уважением...

 
Scroll to up