Игорь Буренков рассказал об АВТОВАЗе

29.02.2012 12:14

 

Игорь Буренков

Прошлый год стал весьма успешным для АВТОВАЗа – тольяттинский автогигант почти полностью оправился от кризиса и запустил в производство новую доступную модель LADA Granta. О том, что уже сделано, что еще только предстоит и какие проблемы заводу пока не удалось решить полностью «АвтоСреде» рассказал директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков.

В этом году на конвейер АВТОВАЗа должен встать автомобиль марки Nissan, а вскоре и Renault. Ваши сотрудники информации о новинке не выдают, японцы и французы также упорно молчат. Почему?

- Все вопросы, связанные с моделями, которые выпускают Renault и Nissan, эти компании решают самостоятельно. Можно лишь сказать следующее: автомобили будут производиться на платформе В0 [универсальная платформа для обеих компаний альянса Renault-Nissan, на ее основе производятся различные автомобили класса B – ред.], завершена модернизация первой линии главного конвейера АВТОВАЗа, где это будет происходить, и в конце 2012 года мы планируем начать выпускать на ней Nissan. Что это будет за модель – они должны решить и объявить сами. То же касается автомобилей марки «Рено». Кстати, у нас есть с партнерами договоренность: АВТОВАЗ будет производить машины для них этих компаний на платформе Kalina/Granta. Называться новые модели альянса будут так, как сочтут нужным сами партнеры, а продавать их они будут через своих дилеров.

А как насчет новых LADA?

- Сейчас идет работа над платформой LADA В для более высокого класса автомобилей, чем те, которые выпускает АВТОВАЗ сегодня. Новинка появится после 2014-го года. Эта платформа – разработка вазовская, в качестве сотрудников и консультантов в работе также участвуют и наши партнеры. Наращиваем производство LADA Granta, которую начали продавать в конце 2011 года, скоро начнется серийное производство LADA Largus, первые автомобили появятся в продаже этим летом. За такие короткие сроки столько новых моделей на АВТОВАЗе еще не появлялось. Хорошо это или плохо, судить не мне, но факты говорят сами за себя. Вообще, по объему производства мы достигли докризисных показателей, это при том, что у нас уже не 101 тысяча работников, а порядка 70 тысяч человек. За долгий период времени мы не только по объему продаж, но и по выручке заняли первое место среди российских автопроизводителей. На мой взгляд, это достижение для волжского автозавода.

Как вы объясните ситуацию с новой «Грантой», в конструкции которой недавно обнаружили дефект?

- Дело в том, что наши специалисты сами нашли этот изъян, после чего информация была доведена до дилеров, появилось предписание бесплатно устранить неисправность. Кстати, ни одной жалобы по данному дефекту от покупателей не поступало. Если есть обращения по дефектам, то мы на них реагируем и исправляем, если сами находим дефект – тоже исправляем. И не стесняемся об этом говорить. В данном случае проверке подлежали примерно 600 автомобилей LADA Granta, а некоторые производители отзывают свои автомобили миллионами, и это давно никого не удивляет.

Недавно Карлос Гон заявил о том, что альянс Renault-Nissan планирует модернизировать автомобили LADA. Каким образом это будет происходить?

- В России высказывания любых иностранцев часто искажаются из-за не всегда верного перевода. Скорее всего, он не имел в виду модернизировать какие-то конкретные модели, а говорил о модернизации предприятия. Заметьте, многие иностранцы не делают разделения между «Ладой» как маркой и «Ладой» - как заводом. Большое количество производителей называются также, как и их автомобили: «Рено» от завода «Рено», «Ниссан» – от «Ниссан». А у нас «Лада» – от ВАЗа. Думаю, Карлос Гон имел в виду модернизацию АВТОВАЗа, но в каком-то смысле модернизируется и «Лада». Естественно, появляются и новые поставщики: не только иностранные, но и российские обновляются и кооперируются с мировыми лидерами, что ведет к улучшению нашего качества. Самое главное, что происходит сотрудничество между специалистами АВТОВАЗа и «Рено-Ниссан», и знания наших специалистов очень ценят и французы, и японцы.

Когда все-таки планируется передача контрольного пакета акций компании альянсу и что изменится в структуре АВТОВАЗа в этом случае?

- Контрольный пакет передадут в ближайшем будущем, так как были сообщения акционеров о том, что они почти договорились. Но лучше узнать подробности у самих акционеров. Что изменится на предприятии? Ничего. Есть программа развития АВТОВАЗа до 2020 года, разработанная менеджерами компании вместе с акционерами, одобренная российским правительством, что очень важно. Это принципиальный момент. Таким образом, это программа будет реализована вне зависимости от того, у кого находится контрольный пакет акций. Никто не занимается благотворительностью. В этом смысле французы и японцы хорошо соображают. Если они такие желания высказывают, то для нас это хорошо. Собственно, одна из задач менеджмента сделать предприятие инвестиционно привлекательным. Многие положительные перемены напрямую связываются с президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и его командой, это нормальная ситуация – результат действительно есть. Полагаю, что как раз наши французские и российские акционеры заинтересованы, чтобы менеджмент сохранился. Кстати, по соглашению, которое действует сегодня, 70% производимого продукта на ВАЗе будет составлять бренд LADA. Наш бренд стоит дорого, несмотря на все его «минусы», которые, поверьте, нам хорошо известны.

Новым главным дизайнером АВТОВАЗа стал Стив Маттин, сотрудничавший ранее с Volvo и Mercedes. Над какими новыми моделями LADA он будет работать?

- Стив уже приступил к работе. Сейчас участвует в фейслифтинге «Калины» и «Приоры», работает над новой моделью на платформе LADA B, которая появится в 2014 году. Чтобы увидеть результаты, должен пройти определенный цикл. Маттин серьезно взялся за работу, набирает новый коллектив, работает со старым. Когда его приглашали, АВТОВАЗ руководствовался идеей, что завод должен стать равноправной частью мирового автопроизводства. Для этого было важно пригласить такого человека, который в дизайне автомобилей имеет огромный опыт и соответствующие рекомендации. Он именно такой человек. То, что Стив привносит и привнесет – прорыв.

АВТОВАЗ повысил цены на все автомобили LADA, кроме новой Granta. Почему «Гранту» не тронули? Когда будут скорректированы цены и этого седана?

- Мы не раз заявляли, что на «Гранту» будем стараться удерживать цены в определенных рамках. Ведь «Гранта» - это замена «классики», а та отличается невысокой ценой. Нам важно сохранить покупателя, для которого автомобиль является не роскошью, а средством передвижения, выживания. Для нас был принципиальным момент – создать автомобиль, который воплощал бы в себе давно назревшие технологические изменения. И чтобы те, кто получает 15 тысяч руб., могли себе позволить купить машину. АВТОВАЗ с этой задачей успешно справился. Другое дело, что повышение цен неизбежно: если посмотреть на их рост на энергию, сырье, комплектующие, то это отражается и на наших ценах. Мы хорошо понимаем, что если человек не может купить  «Гранту», вряд ли он вообще купит какую-то другую машину. К тому же сказываются последствия финансового кризиса, люди поняли, что такое кредиты, осознали, что отдавать нужно больше, чем взяли. Думаю, теперь многие рассчитывают на свои силы и деньги. Два неоспоримых преимущества «Лады»: стоимость и недорогой ремонт, который доступен по всей стране. Есть такие регионы, где мы единственные имеем свои сервисы. Все это говорит о том, что мы должны сохранить для нашего покупателя такую возможность, ведь он достоин этого. Выпустили «Гранту» – важно разумную цену держать, но себе в убыток работать не будем.

Вы знаете о том, что цены на «Гранты» сильно завышены?

- Знаем. В этом случае дилеры LADA поступают не очень честно. С этим бороться сложно - рыночные условия не позволяют. АВТОВАЗ не может диктовать дилерам цены, а только предлагать рекомендованные. Компания разработала и уже внедрила систему бонусов – их получают те дилеры, которые удерживают заводские цены. Что касается стоимости конкретно  «Гранты» - автомобиль сейчас пользуется повышенным спросом, и если продавец может получить за товар больше денег, то он будет это делать. Для нас же важно почувствовать потолок, до которого может подняться наша цена. В связи с этим через вашу газету хочу обратиться к людям: следите за тем, как дилеры поднимают цены и сообщайте нам, это будет формировать наши последующие шаги.

Будет ли АВТОВАЗ возобновлять систему предварительных заказов на LADA? По нашим данным, эта система, запущенная впервые с продажами Granta, оказалась, мягко говоря, несовершенной.

- Да, компания опробовала систему электронного заказа – не все получилось. Важно было именно попробовать. Увидели «плюсы» и «минусы». Систему сейчас дорабатывают. Хотим распространить ее на весь модельный ряд. Во многом это связано с возможностью покупателя отслеживать именно свой автомобиль. Сейчас такая работа ведется. При этом надо учитывать, что нам необходимо вести модернизацию практически на всех участках производства, вносить изменения в другие бизнес-процессы. Главное, что есть доверие всего коллектива к руководству предприятия, понятный и внятный план развития АВТОВАЗа.

 

Беседовал Сергей Запивахин


Комментируем, не стесняемся!

При копировании материала активная ссылка на avtosreda.ru обязательна

Количество комментариев:  10
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »



Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.  


Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 
Комментарии

Читателю 01.03.2012 17:56

Слышь ты, палестинец, ты сначала букву Р научись произносить, а потом в русские записывайся...

Я думаю, что из тех, кто не то, что за 30 серебренников, а даже за 30 рублей продашь всех подряд...{#emotions_dlg.mega_shok}

читатель 01.03.2012 17:53

Отечественное - значит лучшее ! Товарищ , верь , взойдет она - реально наша LADA GRANTA ! Россия вспрянет ото сна , И на обломках "иномарок" напишут наши имена !

читатель 01.03.2012 17:46

Кто против АВТОВАЗа , тот против России ! Лада была, есть и будет ! Я славлю "Калину" , которая есть и "Гранту" , которая будет ! Мы , русские , с Ладой , которая есть и трижды , которая будет .

читатель 01.03.2012 17:38

Ты имя свое вместо *** укажи для начала , а потом рот свой открывай .

*** 01.03.2012 16:52

читатель

Уберите эту обезьяну под именем ИНГА - она дрессировке и перевоспитанию не поддается . И вообще , что за дурь ? - боцман меня так подробно цитирует , Инга тоже "занимается подробным конспектированием и цитированием читателя ". А иногда вообще присваивает мое имя под своими "дебрями". Заняться больше нечем ?

Читатель, у тебя начинается мания величи и мания преследования. Говорю как доктор. Следующий этап - полнеая шизофрения. Это уже неизлечимо. Поэтому береги себя, не рукоблудь. Потеяв тебя здесь - мы потреям все.

читатель 01.03.2012 15:13

Уберите эту обезьяну под именем ИНГА - она дрессировке и перевоспитанию не поддается . И вообще , что за дурь ? - боцман меня так подробно цитирует , Инга тоже "занимается подробным конспектированием и цитированием читателя ". А иногда вообще присваивает мое имя под своими "дебрями". Заняться больше нечем ?

Брокер, Тольятти 01.03.2012 09:50

инга тебя чо в танке в мозг драли?

Читателю-Брокеру 29.02.2012 23:44

читатель

Хорошая и развернутая статья с серьезной смысловой нагрузкой . В содержании статьи каждый может найти ответы на возникающие периодически вопросы . Красной нитью через всю статью проходит мысль о том, что АВТОВАЗ работает честно и много для всех нас . Очевидно и не вызывает сомнений тот факт , что LADA была , есть и будет лидером в России . LADA это национальное достояние Российской Федерации . И для РЕНО и НИССАН очень почетно , с одной стороны , владеть серьезным пакетом акций ведущего российского производителя , а с другой стороны , очень ответственно , так как предстоит не только сохранить все передовое , но и приумножить значимость и влияние бренда LADA на ее Родине .

Брокер, Тольятти

читателю

Кстати АВТОВАЗу повезло что Буренков пришел на предприятие.

Ты че придурок сам с собой общаешся?... Руки свои шаловливые больше нечем занять, мозоли натер?...

Брокер, Тольятти 29.02.2012 15:59

читателю

Кстати АВТОВАЗу повезло что Буренков пришел на предприятие.

читатель 29.02.2012 15:00

Хорошая и развернутая статья с серьезной смысловой нагрузкой . В содержании статьи каждый может найти ответы на возникающие периодически вопросы . Красной нитью через всю статью проходит мысль о том, что АВТОВАЗ работает честно и много для всех нас . Очевидно и не вызывает сомнений тот факт , что LADA была , есть и будет лидером в России . LADA это национальное достояние Российской Федерации . И для РЕНО и НИССАН очень почетно , с одной стороны , владеть серьезным пакетом акций ведущего российского производителя , а с другой стороны , очень ответственно , так как предстоит не только сохранить все передовое , но и приумножить значимость и влияние бренда LADA на ее Родине .

 
Scroll to up