И. Шувалов: Закрытие АВТОВАЗа невозможно!

22.01.2010 9:02

И. Шувалов: Закрытие АВТОВАЗа невозможно!

Закрытие предприятий АВТОВАЗа невозможно, руководство страны намерено оказывать всяческую поддержку жителям Тольятти и других моногородов  - заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, которого цитирует РИА Новости. «Нам часто задают вопрос, зачем вы тратите государственные деньги на поддержание АВТОВАЗа, зачем занимаетесь городом Тольятти? Не легче ли закрыть? Это невозможно, - сказал Шувалов, выступая в четверг на международной конференции «Россия и мир: вызовы нового десятилетия». - В городе живет более 700 тысяч человек. Проблемы, которые возникают в этом городе, как и в других моногородах, эти проблемы мы вынуждены и обязаны решать».
Заявление Шувалова – типичная для чиновника «подмена понятий». Любому здравомыслящему человеку ясно, что закрыть АвтоВАЗ не только невозможно, но и не нужно. При компетентном руководстве волжский автозавод вполне способен нормально функционировать и быть прибыльным. Вот только обеспечить подобное руководство государство – фактический собственник АВТОВАЗа – не в состоянии.
Недееспособность управленческой команды Алешина была видна «невооруженным глазом» еще с момента ее появления на заводе в сентябре 2007 года. Однако руководство страны вполне удовлетворяли демагогические заявления о том, как АвтоВАЗ увеличивает свою долю рынка, как продаст в 2009 году 600 тыс. автомобилей, внимало песням о бурном росте продаж «Лад» в Германии...
Еще в мае завод разработал антикризисный план - вот только результатов этот план не дал. Зато покупка «Нивы» Владимиром Путиным преподносилась так, что эта единичная продажа уже спасла завод. В разгар кризиса АвтоВАЗ сообщал о своих достижениях на ниве автомобильного спорта (хотя хвалиться там было особо нечем) – и деньги на это шли немалые.
О том, что АвтоВАЗ близок к банкротству, говорилось еще в финансовом отчете компании за 2008 год. Однако правительству понадобилось 8 месяцев, чтобы принять решение об отставке Бориса Алешина, приведшего завод в такое состояние.
«Мы разделяем проблемы производства и проблемы людей, которых государство не может бросить на произвол судьбы. Делать это (оказывать поддержку - ред.) мы будем ответственно, четко понимая, что будут делать работники предприятия и их семьи», - отметил в своем выступлении Шувалов.
Пока же государство больше поддерживает завод, чем его сотрудников (в том числе уволенных). Для помощи заводу в бюджете зарезервировано 50 млрд. рублей, из которых 12 миллиардов уже выделено. Посчитать, во что обошлась поддержка АВТОВАЗа российской экономике, вообще сложно. Здесь надо учесть и потери таможни от введения новых тарифов, и бессмысленные перевозки «Лад» на Дальний Восток, и бездарную программу льготного кредитования, и потуги Минпромторга создать программу утилизации старых автомобилей...
Правительство с легкостью отвечает на вопрос «Можно ли закрыть АвтоВАЗ?». Однако почему-то ответа на вопрос «Можно ли сделать АвтоВАЗ нормально работающим предприятием?» правительство не дает ни делом, ни даже словом. Неужели ему такого вопроса не задают?
Деловой клуб «Finamfuto.ru»

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up