Читайте в новом номере газеты «АвтоСреда»: Будут ли едиными цены на LADA в России?

11.08.2010 16:42

Читайте в новом номере газеты «АвтоСреда»: Будут ли едиными цены на LADA в России?

Автомобили «Лада» – это, пожалуй, единственный товар в России, на который цены могут меняться ежедневно, а иногда  и не раз за один день. Почему так происходит? Ведь это очень неудобно для покупателя. Ориентируешься на одну цену, а при покупке автомобиля она уже другая,  и порой всегда выше, чем это было вчера. "Плавающая" стоимость "Лады" была всегда. При этом на одну и ту же модель и комплектацию даже в Тольятти цены у дилеров разняться иногда на несколько тысяч рублей. Отсюда и ежедневный спрос на информацию по ценам и бизнес-посредничества. Малейшее   изменение в производстве (нехватке комплектующих, например), изменения графика отгрузки автомобилей, возросшего покупательского спроса на определенный цвет, комплектацию – все это сказывается на цене автомобиля. Стоимость  "Лады" должна быть единой по всей стране -  так считает подавляющее большинство (81%) посетителей сайта www.avtosreda.ru , которые участвовали в голосовании по вопросу  единых цен на "Лады".

            АВТОВАЗ не может четко установить единые цены на «Лады» и жестко контролировать их. Это противоречит закону антимонопольной политики, и следит за этим служба ФАС (федеральная антимонопольная служба).  Поэтому завод дает дилерам рекомендованные цены на весь модельный ряд. Ну, раз цены только рекомендованные, то и характер они имеют рекомендательный. Дилеры устанавливают розничную стоимость самостоятельно, в зависимости от спроса и срочности продать ту или иную модель. Наглядный пример тому - разница розничной цены на "пятерку" аж в 11 тыс. руб. на начало августа у разных дилеров Тольятти. Поэтому покупатели "Лады" и атакуют «АвтоСправку» Тольятти, формирующую ежедневный городской прайс, что бы узнать где дешевле купить автомобиль. 

Что будет с дальнейшим ценообразованием на автомобили АВТОВАЗа - неизвестно. Сможет ли производитель установить единые цены на свою продукцию так, как это делают мировые производители? По словам одного из представителей дилерской сети АВТОВАЗа, некоторые дилеры уже много лет борются за то, чтобы на «Лады» установить единые цены: «Для того чтобы это произошло, завод должен обеспечить одинаковые условия для дилеров. Я имею ввиду, прежде всего, предоплату. Сколько лет работаю на рынке, столько лет борюсь за то, чтобы все дилеры получали машины по предоплате и никому они не доставались «на халяву». Ведь сейчас  90% машин отдаются заводом просто так. Отсюда и огромные долги. Ни один автопроизводитель в мире так глупо не работает. За пример нужно брать иностранные заводы. Только так можно стабилизировать ситуацию с ценообразованием» - констатировал собеседник «АС». Стабилизируется ли ситуация? Как рассказал газете «Ведомости» вице-президент АВТОВАЗа по сбыту и маркетингу Артем Федосов, с 1 октября 2010 года автозавод должен перейти на новую систему работы с дилерами, по которой постоянная маржа снизится до 5,5% от рекомендованной цены, но дилер сможет заработать дополнительные бонусы – за выполнение объемов продаж (до 1,2%), за соблюдение корпоративных стандартов (до 0,6%), за потребительский сервис (до 0,6%). Таким образом, маржа дилера может достигать 7,9%. Кроме того, АВТОВАЗ также будет премировать дилеров за наличие в их салонах машин в заводской комплектации. Будет ли все так, как рассказал Артем Федосов – можно только предполагать.  А пока пусть покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, обзвонит все автосалоны страны с целью найти приемлемую цену. Свободный рынок все-таки.

«АС»

 

 

При перепечатке материала активная ссылка на /www.avtosreda.ru/обязательна

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up