Балл на дороге

10.02.2006 8:56

В Госдуму внесен законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД). Авторы поправок, депутаты от "Единой России", предлагают вернуть накопительную систему штрафных баллов, а сами штрафы повысить в 6 раз.

Едва начавшийся год осыпал автолюбителей новостями. Чему только не успел порадоваться российский автовладелец. И поправки к правилам дорожного движения приняли. И часть машин "условно запретили". И новый ГОСТ анонсировали. Чуть позже принятие поправок отсрочили и частично пересмотрели, а "запрещенные" машины амнистрировали. До ГОСТа еще не добрались, но совсем скоро, как только на ТО прибудут новенькие "десятки", задумаются и о нем, считает Globalrus.ru . А на днях в Госдуму внесли очередные поправки к КоАПу, увеличивающие штрафы за нарушение ПДД.

Проект, внесенный главой комитета по госстроительству Владимиром Плигиным и его заместителями Александром Москальцом и Александром Харитоновым, предполагает значительную корректировку 12-й главы КоАП ("Административные правонарушения в области дорожного движения"), пишет "Коммерсантъ" . "Мы с участием специалистов МВД подготовили законопроект, который регулирует вопросы, касающиеся ситуации на наших дорогах,- сообщил вчера Владимир Плигин.- Огромное количество людей гибнет на дорогах, и это явление приобрело массовый характер. Мы понимаем, что тот комплекс мер, который предлагается, затронет интересы очень большого числа водителей".

Помимо увеличения штрафов и разрешения использовать такие меры, как эвакуация транспортных средств, блокировка колес и т.п., депутаты предлагают вернуться к балльной системе, которая, по их мнению, позволит вылавливать водителей, систематически нарушающих правила, пишет в среду издание ГАЗЕТА.

По словам Плигина, в частности, в законопроекте предлагается восстановить систему учета серьезных нарушений, "имеющих степень повышенной общественной вредности". Речь идет о восстановлении балльной системы, при которой за систематическое нарушение водителями ПДД им будут начисляться баллы; в случае совершения трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются 10 и более баллами, водитель будет лишен прав на 2 года или на него наложат административный арест на срок до 15 суток. Депутат сказал, что при утверждении балльной системы может быть использован старый ее вариант; однако не исключено, что появится и новый - компьютерный учет.

Плигин и его коллеги также предлагают ужесточить ответственность водителей за проезд на красный свет, за выезд на полосу встречного движения, а также за целый ряд других нарушений. Так, за управление автомобилем без номеров будет налагаться штраф в размере 25 МРОТ, то есть 2,5 тыс. рублей, либо водитель будет лишаться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, правил встречного разъезда или обгона без выезда на встречную полосу, а также движение по обочинам будет наказываться штрафом в размере 5 МРОТ (500 рублей). Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты, влечет за собой штраф от 5 до 10 МРОТ (500-1000 рублей). Движение по тротуарам будет наказываться штрафом в размере 10 МРОТ (1000 рублей) или лишением права управлять автомобилем на 1 год.

Водители, выехавшие на встречную сторону дороги, в случае принятия законопроекта будут обязаны заплатить административный штраф в размере 20-25 МРОТ (2-2,5 тыс. рублей).

За разговоры по мобильнику без специальных устройств, позволяющих освободить руки, планируется предупреждать или наказывать на 300 рублей (3 МРОТ). Ужесточение наказаний предусмотрено по очень многим статьям. Например, превышение скорости на 10-20 километров вместо 50 рублей (0,5 МРОТ) будет стоить 300 (3 МРОТ); на 20-40 километров - вместо 100 рублей (1 МРОТ) обойдется в 500 (5 МРОТ), на 40-60 километров - вместо 100-300 рублей (1-3 МРОТ) готовьте 1000-1500 (10-15 МРОТ), а права за такое нарушение можно потерять уже не на полгода, а на срок от одного до полутора лет. Максимальное наказание по этой статье с 500 рублей (5 МРОТ) возрастает до 2000-2500 рублей (20-25 МРОТ), уточняет "Московский Комсомолец".

"Ничего нового в этом законопроекте нет. В него включили все раньше существовавшие репрессивные предложения. Наши возражения просто не приняли во внимание, - заявил ГАЗЕТЕ депутат Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России. - Мы не против ужесточения ответственности за некоторые нарушения, но не в таком виде. Законопроект продавлен ГАИ и является односторонним. Боюсь, что теперь фамилия депутата Плигина может стать знаковой для автолюбителей".

По словам Похмелкина, остается надеяться на то, что в нынешнем виде проект одобрен не будет ввиду непродуманности ряда положений, например, разрешения эвакуации автомобилей и повсеместного введения камер видеонаблюдения на трассах. "Квитанция об уплате штрафа будет приходить собственнику машины. Но ведь у нас чуть ли не половина водителей ездит по доверенности. Чтобы ввести камеры, надо как-то менять существующую практику и года два готовить население к такой мере", - пояснил Виктор Похмелкин.

www.avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up