Автоновости Татарии

16.09.2006 8:18

Борис Алешин оценил Стратегию «КАМАЗа»

13 сентября руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и вице-спикер Госдумы Олег Морозов посетили предприятия «КАМАЗа» — литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, главный конвейер, совместное предприятие «ЦФ КАМА», а также научно-технический центр «КАМАЗа», где Борис Алешин имел возможность проехать на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» и побывать у чемпионов Дакара в гостях. После этого состоялось закрытое совещание с участием гостей и топ-менеджеров автогиганта, посвященное вопросам реализации второго этапа стратегической программы развития ОАО «КАМАЗ». Комментируя итоги визита, Борис Алешин сказал:

- Сегодня я увидел современное предприятие, которое динамично развивается. Я ознакомился со Стратегией развития компании, и думаю, что она абсолютно правильная и позитивная.

Отвечая на вопросы журналистов о возможном слиянии «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «КАМАЗа», Борис Алешин пояснил, что «слияние крупнейших автопроизводителей России возможно, но эти процессы должны проходить естественно, без каких-либо искусственных операций. „КАМАЗ“ работает как самодостаточная компания, поэтому сейчас можно говорить только о союзе компаний, производящих легковые автомобили».

Говоря о Стратегии, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подчеркнул, что автогигант и в будущем планирует оставаться самостоятельным разработчиком и производителем грузовых автомобилей. Он также отметил, что заявленная «КАМАЗом» «автономность» не исключает возможности создания новых альянсов с основными мировыми производителями автокомпонентов.

По словам Олега Морозова, федеральные власти активно поддерживают автогигант, и одним из результатов такой поддержки стало, в частности, продление сроков реструктуризации долгов «КАМАЗа» по «японскому кредиту» до 30 лет. «Мы не раз реализовывали совместные программы, которые разрабатывали и доводили в парламенте до логического завершения. Я продолжаю считать себя политическим представителем не только Закамского района Татарстана, но и Камского автомобильного завода», — так определил свое участие в работе над Стратегией компании вице-спикер Госдумы.

Правительство Татарии продолжает переговоры с китайцами…

Правительство Татарии продолжает вести переговоры с китайским автопроизводителем Great Wall по производству автомобилей в рамках промышленно-производственной ОЭЗ в Елабуге. Об этом на пресс-конференции заявил премьер-министр Татарии Рустам Минниханов.

«Переговорный процесс идет, отказа не было, мы заинтересованы в приходе в ОЭЗ, в том числе, китайских автопроизводителей», — отметил он. 

По словам Р. Минниханова, сейчас идет работа с представителями автоконцерна, следующая встреча с ними намечена в Минэкономразвития РФ. 

По словам президента Татарии Минтимера Шаймиева, важным вопросом в этом переговорном процессе является локализация производства в течение трех до 50 проц.

Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, китайская автомобильная корпорация Great Wall подтвердила планы по строительству в России сборочного завода. Первоначально планировалось строительство завода в Елабуге в особой экономической зоне. Однако сейчас Great Wall рассматривает и другие варианты площадок под строительство. Great Wall хочет построить собственный завод, и сама намерена инвестировать средства в строительство. За 8 месяцев текущего года Great Wall продала в России 3281 автомобиль.

По словам Р. Минниханова, руководство республики рассматривает несколько резидентов, которые могут наладить автопроизводство в ОЭЗ в Елабуге. «Есть планы по привлечению западных и восточных компаний», — сказал он. При этом премьер-министр выразил уверенность в том, что в Елабуге будет зарегистрировано не менее 2-3 крупных мировых производителей, которые будут производить порядка 100 тыс. автомобилей в год, а для их эффективной работы необходимо наладить производство автокомпонентов в Татарии. «Нам важно создать и производство автокомпонентов в Татарстане», — подчеркнул премьер-министр республики.

В связи с этим руководство Татарии намерено производить переговорный процесс с крупнейшими российскими и международными производителями автокомпонентов.

Avtosreda.ru

Количество комментариев:  0
Комментирование закрыто:  Да

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up