09.08.2019 9:03
Вариаторная Vesta последует за недавней новинкой – Lada Xray Cross - поэтому АВТОВАЗ даже выпустил официальное видео с рассказом о конструктивных достоинствах трансмиссии Jatco JF015E . Собственно, вот.
В составе этого вариатора, помимо клиноременной передачи, имеется еще и гидротрансформатор с 2-ступенчатым редуктором - возможно, поэтому компания настаивает, чтобы трансмиссию Jatco JF015E именовали не бесступенчатой, а "автоматической".
Утверждается, что это решение позволяет улучшать экономичность мотора и помогает машине справляться с повышенными нагрузками – затяжными подъемами, буксировкой и тому подобное. Кроме того, вариатор снабжен еще и режимом имитации ручного переключения передач. В качестве одного из основных достоинств новой трансмиссии названа как раз ее бесступенчатость, что обеспечивает плавный разгон без рывков и провалов обычного автомата. Кроме того, утверждается, что связка двигателя с вариатором благотворно влияет на потребление топлива и повышает акустический комфорт. Ресурс вариатора составляет минимум 250 000 км при условии своевременного техобслуживания и замены масла. Трансмиссионное масло, кстати, рекомендуется менять раз в 70 000 км пробега.
А теперь о главном. Пока такой вариатор устанавливается только на Lada Xray Cross в связке с одним мотором – 114-сильным 1,6-литровым двигателем разработки Renault-Nissan - и такой хэтчбек тратит на ускорение до 100 км/ч 12,8 секунды при максимальной скорости в 162 км/ч.
Но аналогичный силовой агрегат вскоре должна получить и Lada Vesta: по предварительным данным, сборка такой версии седана стартует уже в декабре.