Подведены итоги продаж новых легковых автомобилей за 2021 год

Подведены итоги продаж новых легковых автомобилей за 2021 год 19.01.2022 11:03

В 2021 году россияне приобрели 1,5 млн новых легковых автомобилей. Это на 3% больше, чем в 2020 году. При этом декабрь ознаменовался падением рынка (-14%), сообщило АвтОСреде аналитическое агентство АВТОСТАТ

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с АО «Электронный паспорт» провели исследование российского рынка новых легковых автомобилей по итогам 2021 года. Результаты исследования показывают, что в минувшем году жители нашей страны купили 1,5 млн новых легковых машин, что почти на 3% больше, чем в 2020 году.

Таким образом, несмотря на те проблемы, с которыми столкнулся рынок в прошлом году (глобальный дефицит полупроводников и резкий рост цен на автомобили), после двух лет падения (в 2019 и 2020 годах) ему удалось продемонстрировать положительную динамику. Более того, эксперты агентства «АВТОСТАТ» уверены: если бы не эти проблемы, российский рынок мог показать еще больший рост.

«Практически весь год автомобилей на рынке не хватало. Если бы не дефицит машин, реальный рост рынка был бы в районе 15%, а если бы розничные цены были ближе к рекомендованным – общий объем купленных автомобилей мог превысить 1,8 млн единиц. К сожалению, тренд на дефицит автомобилей продолжится и в 2022 году», - отмечает директор агентства Сергей Целиков.

 

В ТОП-4 без изменений

Первая четверка марочного рейтинга российского авторынка в 2021 году осталась без изменений (см. таблицу 1). Так, LADA сохраняет безоговорочное лидерство в сегменте легковых машин. Показав рост выше рынка (+6,5%), отечественному бренду удалось даже нарастить свою долю до 22,3%.

Следом идут корейские Kia и Hyundai, которые, напротив, показали небольшое падение (в районе 2%) и сократили долю. Отметку в 100 тысяч реализованных за год машин преодолела и французская марка Renault, которая смогла немного увеличить свой прежний результат (+1,2%). А вот немецкий Volkswagen вылетел из пятерки лидеров 2020 года, показав самое сильное падение (-16,5%) среди представленных брендов и опустившись на седьмую позицию.

Особо стоит отметить резкий взлет китайской марки Chery, объем рынка которой вырос более чем втрое, обеспечив ей попадание в ТОП-10 российского рынка. Отдельного внимания также заслуживают еще два бренда: Toyota, попавшая в первую пятерку по итогам 2021 года, и BMW, сохранивший лидерство в премиум-сегменте.

 

Табл. 1. ТОП-10 марок по объему рынка новых легковых автомобилей в 2021 году (шт.) 

Марка

2021

2020

Изм., %

Доля 2021, %

Доля 2020, %

Изм. доли, п.п.

1

LADA

334 451

314 178

6,5

22,3

21,5

0,8

2

KIA

196 813

200 591

-1,9

13,1

13,7

-0,6

3

HYUNDAI

157 198

160 394

-2,0

10,5

11,0

-0,5

4

RENAULT

129 370

127 808

1,2

8,6

8,7

-0,1

5

TOYOTA

94 545

89 260

5,9

6,3

6,1

0,2

6

SKODA

87 311

90 327

-3,3

5,8

6,2

-0,4

7

VOLKSWAGEN

85 291

102 150

-16,5

5,7

7,0

-1,3

8

NISSAN

48 634

57 199

-15,0

3,2

3,9

-0,7

9

BMW

46 314

42 840

8,1

3,1

2,9

0,2

10

CHERY

39 655

11 948

231,9

2,6

0,8

1,8

 

Прочие

281 829

264 306

6,6

18,8

18,1

0,7

 

Итого

1 501 411

1 461 001

2,8

100,0

100,0

 

 

«Веста» стала №1, обогнав «Гранту»

Одним из значимых событий российского авторынка в 2021 году стала смена лидера. Так, в минувшем году самым популярным автомобилем в России стала LADA Vesta. Буквально на финишной прямой ей удалось опередить прежнего лидера – LADA Granta.

Напомним, что «Веста» уже была бестселлером рынка – в 2018 году, а следующие два года (в 2019-м и 2020-м) этот титул принадлежал «Гранте». При этом эксперты агентства «АВТОСТАТ» уверены, что если бы не сложившаяся из-за дефицита полупроводников ситуация на рынке, то Granta сохранила бы это звание, поскольку АВТОВАЗ часто останавливал производство как раз на тольяттинской площадке. А ведь именно там собирается «Гранта». В Ижевске, где ведется сборка «Весты», подобных критичных ситуаций не возникало. Вследствие этого, LADA Vesta на протяжении пяти последних месяцев (с августа по декабрь) неизменно оказывалась лидером рынка, что позволило ей на финишной прямой стать №1 в России и по итогам минувшего года.

Что касается остальных моделей, то следом за отечественными идут корейские Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Причем «Солярис» вошел в ТОП-5 вместо вылетевшего оттуда Volkswagen Polo. С рыночными показателями наиболее популярных моделей можно ознакомиться в таблице 2.

 

Табл. 2. ТОП-10 моделей по объему рынка новых легковых автомобилей в 2021 году (шт.) 

Модель

2021

2020

Изм., %

Доля 2021, %

Доля 2020, %

Изм. доли, п.п.

1

LADA VESTA

112 882

103 112

9,5

7,5

7,1

0,4

2

LADA GRANTA

111 928

120 024

-6,7

7,5

8,2

-0,7

3

KIA RIO

78 539

88 119

-10,9

5,2

6,0

-0,8

4

HYUNDAI CRETA

64 050

71 814

-10,8

4,3

4,9

-0,6

5

HYUNDAI SOLARIS

58 513

49 090

19,2

3,9

3,4

0,5

6

LADA NIVA

50 365

36 287

38,8

3,4

2,5

0,9

7

VOLKSWAGEN POLO

46 234

58 224

-20,6

3,1

4,0

-0,9

8

RENAULT DUSTER

40 790

31 453

29,7

2,7

2,2

0,5

9

SKODA RAPID

40 475

35 109

15,3

2,7

2,4

0,3

10

LADA LARGUS VP

37 626

35 097

7,2

2,5

2,4

0,1

 

Прочие

860 009

832 672

3,3

57,3

57,0

0,3

 

Итого

1 501 411

1 461 001

2,8

100,0

100,0

 

 

В декабре – минус 14

Также эксперты агентства отмечают, что несмотря на рост в целом по году, последние пять месяцев (с августа по декабрь) рынок новых легковых автомобилей в России показывал отрицательную динамику. Причина все та же – нехватка машин у дилеров из-за глобального дефицита полупроводников.

Так, последний месяц года ознаменовался падением на 13,7%, а обладателями новых машин стали 133,6 тыс. россиян. Ниже, в таблице 3, представлены рыночные итоги самых популярных марок за первый месяц зимы. Как видно, только у трех из десяти тут наблюдается положительная динамика. И если японская Toyota смогла прибавить лишь 4,3% к декабрю 2020-го, то китайская Chery – сразу 83,4%. А китайский Haval и вовсе нарастил свои объемы более чем вдвое.

 

Табл. 3. ТОП-10 марок по объему рынка новых легковых автомобилей в декабре (шт.)

Марка

Декабрь 2021

Декабрь 2020

Изм., %

1

LADA

26 157

34 299

-23,7

2

KIA

15 068

20 356

-26,0

3

RENAULT

13 948

13 993

-0,3

4

HYUNDAI

13 616

14 027

-2,9

5

TOYOTA

9 921

9 508

4,3

6

SKODA

6 973

11 076

-37,0

7

NISSAN

5 530

5 640

-2,0

8

VOLKSWAGEN

5 373

10 578

-49,2

9

HAVAL

4 857

2 257

115,2

10

CHERY

4 290

2 339

83,4

 

Прочие

27 860

30 720

-9,3

 

Итого

133 593

154 793

-13,7


Половина (5 из 10) участников представленного модельного рейтинга оказалась «в минусе» по итогам декабря (см. таблицу 4). Наиболее ощутимо, в 2 раза, «просела» LADA Granta – как раз из-за частых остановок производства. Ее даже смогла оттеснить на третью позицию Kia Rio, которая, впрочем, по объемам упала более чем на треть.

Соответственно остальная половина марок в декабре продемонстрировали рост рынка. Наименьшим он оказался у универсала LADA Largus (+1,6%), а наибольшим – у кроссовера Renault Duster (+33,5%).

 

Табл. 4. ТОП-10 моделей по объему рынка новых легковых автомобилей в декабре (шт.)


Модель

Декабрь 2021

Декабрь 2020

Изм., %

1

LADA VESTA

10 487

11 037

-5,0

2

KIA RIO

6 666

10 376

-35,8

3

LADA GRANTA

6 320

12 676

-50,1

4

HYUNDAI SOLARIS

5 379

4 887

10,1

5

HYUNDAI CRETA

5 145

5 976

-13,9

6

RENAULT DUSTER

5 091

3 814

33,5

7

TOYOTA RAV4

4 229

3 602

17,4

8

LADA LARGUS VP

3 454

3 399

1,6

9

TOYOTA CAMRY

3 250

2 824

15,1

10

RENAULT LOGAN

2 950

3 916

-24,7

 

Прочие

80 622

92 286

-12,6

 

Итого

133 593

154 793

-13,7


Источник: данные – АО «Электронный паспорт»; обработка – ООО «АВТОСТАТ».

--------------------------

Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram            

Все новости на сайте https://avtosreda.ru/


Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »




Комментарии


Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!


 
Текст сообщения*
 

 
Scroll to up