АВТОВАЗ провел в конце этой недели в Сочи презентацию и тест-драйв своих новых универсалов для журналистов федеральных СМИ. Впечатлениями от Lada Vesta SW и SW Cross.уже поделились корреспонденты "Российской газеты".
...Если раньше к экстерьеру моделей АВТОВАЗа не предъявлял претензий разве что ленивый, то с выходом седана Vesta критических стрел в адрес российского автогиганта поубавилось. Дизайнеру Стиву Маттину удалось, казалось бы, невозможное - заставить искушенную публику признать, что новые машины Lada обладают уникальной внешностью. Седан Vesta получился действительно симпатичным, но универсалы - пожалуй, самые красивые автомобили, которые когда-либо выходили под брендом Lada. Особенно удалась Lada Vesta SW Cross. Автомобиль обзавелся спойлером, рейлингами, сдвоенным патрубком выхлопной системы, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, пластмассовыми накладками. А если машину заказать в цвете "Карфаген" - внедорожный универсал будет смотреться очень и очень круто.
SW Cross длиннее обычного универсала на 4 мм и выше (1532 мм вместо 1512 мм). Кроме того, из-за 17-дюймовых колес у него чуть шире колея. У Vesta SW клиренс составляет 178 мм. А вот у внедорожной версии этот показатель доведен до впечатляющих 203 мм! Да, доступен только передний привод, но "кроссовая" Vesta совсем не боится съезжать с асфальта.
Интерьер Vesta SW выполнен в стиле седана, а вот у SW Cross на передней панели и дверных ручках использован черный глянцевый декор. Шкалы панели приборов обрели яркую оранжевую окантовку, оранжевые вставки присутствуют и на сиденьях, и на дверных ручках.
Сзади у пассажиров теперь есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Жаль, что за подлокотником пластиковая стенка - лючок для перевозки длинномеров был бы не лишним. Есть и подогрев задних сидений, 12-вольтовая розетка и USB-гнездо для зарядки гаджетов.
Еще один плюс - над головами задних пассажиров теперь приемлемый запас пространства - дополнительные 25 мм избавляют от ощущения "нависающей крыши". Да и садиться удобно - дверной проем здесь большего размера, нежели у седана. А вот карманов в задних дверях, к сожалению, нет.
Пятая дверь открывается нажатием на расположенную под козырьком номерного знака кнопку. Объем багажного отделения составляет 480 литров, но фактически - 575. Все из-за того, что под двойным полом расположена 95-литровая ниша, оборудованная органайзером, состоящим из двух пластиковых емкостей.
Чтобы разграничить пространство, панели пола можно поставить вертикально - для этого есть пазы. Вообще с помощью этих панелей можно легко конфигурировать багажник по своему усмотрению. Если сложить задний диван, то получится грузовой отсек на 825 литров. Правда, ровным пол все равно не будет.
Понравилось большое количество крючков (целых 4) - теперь после поездки в магазин пакеты с продуктами не будут летать по багажнику. Справа - ящик-тайничок для инструментов, слева - карман под "незамерзайку". Плюс набор из трех сеток для фиксации груза, несколько светильников и 12-вольтовая розетка.
Внимание к деталям - это то, что действительно подкупает. Вазовцы основательно поработали над компоновкой багажника (а именно ради него люди покупают такие машины). Здесь можно без проблем разместить как габаритные вещи, так и всякую мелочевку, распихав ее в разные ниши.
Во время теста нам удалось попробовать в деле как обычный универсал, так и "кроссовую" версию. Но автомобили были только с двигателями 1,8 литра (122 л.с.) и механической коробкой передач. Машины с "роботом" АМТ, как и с моторами 1,6 литра (106 л.с.), на тест не приехали. Что, впрочем, вполне объяснимо - для гор лучше всего подходит МТ и самый мощный двигатель Vesta.
До "сотни" Lada Vesta SW разгоняется за 10,9 секунды. Цифры не поражают воображение, но на трассе автомобиль явно не в числе аутсайдеров. После 90 км/ч универсал уверенно набирает скорость - обгоны тихоходов не будут вызывать приступ мигрени.
Учитывая, что эта машина в первую очередь рассчитана на клиента, который, без сомнения, купит автомобиль ради багажника, мотор 1,8 литра в паре с "механикой" - оптимальный вариант. При полной загрузке универсал будет потяговитее своего собрата с агрегатом 1,6 литра.
Как и седан, Vesta SW отлично реагирует на повороты руля - машина четко едет туда, куда вам надо. Да и нет ощущения того, что ты в "сарае". На серпантинах сильных кренов не обнаружилось - автомобиль твердо стоит на дороге.
Еще один плюс - это подвеска. Она не только отлично "сглатывает" неровности, но и позволяет не замечать ямы. Кстати, наша тестовая машина была обута в 16-дюймовые колеса с высоким профилем. У автомобилей класса B+ бывают проблемы с шумоизоляцией. Однако это точно не универсал Lada. Подкрылки сзади не позволяют шуму от арок проникать в салон.
После Vesta SW нам досталась то, ради чего многие и ехали в Сочи - SW Cross. Главные изменения авто в техническом плане от обычного универсала - новые амортизаторы и пружины повышенной жесткости.
Кроме того, вазовцы поработали над настройкой ходовых свойств и системой устойчивости. Казалось бы - большой клиренс должен ухудшить управляемость машины на асфальте, но в случае с "кроссовой" Vesta это не так.
Автомобиль еще быстрее и острее реагирует на повороты руля, еще меньше раскачивается. Даже с низкопрофильными шинами 205/50 R17 подвеска SW Cross оказалась непробиваемой.
...Съехав с трассы, едем в горы. На довольно крутой подъем "внедорожная" Vesta взбирается уверенно. Крупные камни вперемешку с землей - не помеха.
Да, в одном месте нам трижды пришлось штурмовать возвышенность, но в итоге добиться своего все же удалось. Вообще SW Cross справилась со всеми задачами, которые мы поставили. Хотя, конечно, основательно потестировать машину вне асфальта мы не успели. Да и нужно понимать, что для тяжелого бездорожья "кроссовая" Vesta не предназначена, так что и чудес ждать не стоит.
Самое главное - у новых моделей АВТОВАЗа явно нет конкурентов на нашем рынке. Vesta SW в минимальной комплектации обойдется в 639 900 рублей, топовая Vesta SW Cross стоит 847 900 рублей. С такими ценами на универсал и универсал повышенной проходимости в очень узком сегменте конкурировать с Lada сейчас не сможет никто. Да, кто-то вспомнит о Kia Cee’d SW и Ford Focus, но обе модели стоят заметно выше (от 900 тысяч рублей), чем автомобили российского автогиганта.
Renault Duster хоть и продается от 639 тысяч рублей, но в этой комплектации в нем не будет ничего. За очень похожий по оснащению Duster (переднеприводная машина с механикой и двигателем 1,6 литра) надо будет отдать уже 900 тысяч рублей, а полноприводная версия с "автоматом" обойдется в миллион с лишним. Есть еще Hyundai Creta, но уже в базовой версии этот кроссовер дороже Lada Vesta SW Cross. Кореец стоит от 800 тысяч рублей.
"Мы обязательно возьмем новые Lada Vesta для более детального тест-драйва в Москве, но уже сейчас ясно, что АВТОВАЗ сделал очень красивые автомобили, которые ничем не уступают иномаркам" - такой вывод делает "Российская газета".
« Предыдущая публикация Все публикации Следующая публикация »
Франкофоб
| ||||
Сейчвс же я критикую техническое решение, которое я не просто считаю ошибочным, но которое меня принципиально не устраивает и которое заставляет задуматься о машинах других марок, в которых такое решение отсутствует (например, "Рапид"). Я не принижаю общепринятые решения, так как такое решение, как уменьшение объема багажника почти на четверть в угоду красивости, не является общепринятым. Я критикую вполне аргументированно. Я написал, что пользы от всех этих органайзеров нет и что они ничем у подавляющего большинства владельцев заполнены не будут. А вред от них очевиден: существенное уменьшение объема багажника. Никаких разумных возражений на мою критику не последовало. Предложения оставить органайзеры дома, не ездить с чемоданами, не смотреть машину за 600-850 тыс., сложить в машине посуду - это не разумные и даже не возражения вовсе. Заявление, что "Весту" разрабатывали не для этого - это тоже некорректное возражение. Вы можете объяснтть, для чего или для кого её разрабатывали и как этот потенциальный покупатель будет использовать органайзеры и ниши? Можете - объясните. Вот, например, один из журналистов, участвовавших в адлерском тесте, на видео в Ютюбе не нашел ничего лучше, чем предположить, что в этих органайзерах будут возить урожай. Это хотя бы разумно и по теме (в отличие от посуды в машине). Но всё же неубедительно. Урожай собирают в корзины, вёдра и тазы. В мелком органайзере не всякий фрукт-овощ можно уложить, не помяв, ползать с органайзером по грядкам неудобно, да и от земли потом очистить проблематично. Так что жду объяснений, зачем вся эта "красота" нужна. | ||||
Фёдор
| ||
| ||
Фёдор
| ||
Вы не знаете, к чему придраться и начали принижать общепринятые в автомобилестроении решения: лючки, органайзер и т.п. Выглядит жалко. Это автомобиль проектировали не под куб картофана. Кто хочет возить непременно холодильники и баулы со шмотом, купит себе Ларгус или фургон. | ||
Продал невесту, купил XRay
| ||||
| ||||
Франкофоб
| ||||
| ||||
Алекс
| ||
| ||
s11417
|
Инженеры Хёндай-Кия, нервно курят.
|
HBHB
| ||
| ||
Франкофоб
| ||||
По-моему, это - вполне здравый взгляд на жизнь, и большинство моих знакомых такой взгляд разделяет. При этом я не навязываю такое видение другим. Если вы ездите на "Кайене" и собираетесь купить большую квартиру за 600-800 тыс. руб. - значит, наверное, вы просто живете другой дизнью, не такой, как я и мои знакомые. | ||||
Продал невесту, купил XRay
|
Чем больше багажник тем больше в нем скапливается хлама. Это личный опыт.
|
Алекс
| ||
| ||
Франкофоб
| ||||
Ниша, как она сделана в правом заднем крыле "Весты", не нужна никому по той простой причине, что для инструмента есть место рядом с запаской. Ниши по углам багажника были, например, в "Гранте", но там они не уменьшали объём багажника, а увеличивали, так как были расположены под полом. Нишу в "Весте" сделали по образу и подобию того, как багажники оформляет фирма "Рено", которой принадлежит ВАЗ. Ради интереса загляните в багажник "Дастера". Можно предположить, что пластиковая обшивка багажника "Весты" улучшает шумоизоляцию, но делать это за счет сокращения объема багажника в этом классе машин - просто верх глупости. А тем, кто постоянно ездит без чемоданов, гораздо больше подойдёт "Порш". Там багажник как раз по рамеру барсетки. | ||||
Чудо-юдо
| ||
Иностранцы, говоришь? Ха! Там "наши" уже насобачились аналогичную херню пороть. Которые "маркетологи" какбэ | ||
Продал невесту, купил XRay
|
Мотор 1,8 пробег 20 тыс км из первых партий, масло лукойл синтетика. Не жрет. Чтото неисправно? А вот корейского дерьмодвигателя не надо точно.
|
игорь
|
туда мотор от киа рио хотя б ЫЫЫ!! ей бы цены не было !
|
игорь
|
а почему вы не говорите сколько мотор сожрал масла ? пока вы испытывали её. всем известно что 1.8 мотор жрёт масло не по детски . да и 1.6 тоже. и как её покупать если мотор не доработан! голову людям забивают чушью про размеры багажника и какая она красавица . а то что лопается ремень и мотор в мусарку об этом тишина . что за люди?
|
Олег
|
Lada Vesta SW Cross ты кто такой! Давай досвидания!
|
Вася
| ||
| ||
Алекс
| ||
| ||
Франкофоб
|
Редактор, что вы пишете галиматью? Какие 575 литров?
Почитайте внимательно хотя бы то, что пишет изготовитель: 480 литров - это ПОЛНЫЙ объем багажника, включая 95-литровое подполье и нелепую нишу в правом крыле. А еси не учитывать все эти нычки, которые толком использовать невозможно, то остаются жалкие 380 литров (посмотрите видеоматериалы ведущих автоизданий). 380 литров - это вообще ни о чем! Для сравнения: объем убогого багажника малютки-"Калины" составляет 350 литров, почти ту же величину. На видеоролике журналист не может поставить большой чпмодан в багажник вертикально, он умещается только плашмя. Из-за "красивой" и якобы "функциональной" начинки багажника его объем уменьшился до объема багажника миашины двумя классами ниже. Я в шоке. P.S. Пока с ВАЗа не выгонят всех иностранцев до единого, толку не будет. |
Атос
|
а может замахнуться на Шекспира.... точнее на рынок КНР-Индии-Бразилии -Иран-Турция, и там собирать универсал Весту, в Тольятти штамповать детали кузова , производить агрегаты и рассылать на сборку во все точки мира сотнями тысяч контейнеров , и как в старые времена на ВАЗе опять работают 500 тысяч чел, но производят уже 10 млн Вест в год
|
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!