04.05.2019 11:18
Компания BMW подала собственную заявку в Минпромторг на специальный инвестиционный контракт (СПИК), отдельно от «Автотора», где сейчас выпускают автомобили баварской марки. Это подтверждает намерение BMW построить в Калининградской области свой завод и уйти от российского партнера.
Автомобили BMW прописались в Калининграде в 1998 году. Тогда здесь наладили крупноузловую сборку машин. В 2013 году BMW и «Автотор» вложились в строительство полноценного производства со сваркой и окраской кузовов. Четыре года спустя в BMW впервые заговорили о собственном заводе в России. Рассматривались несколько регионов, в том числе Санкт-Петербург, а также Калужская область и Подмосковье. Выбор, в итоге, пал на уже хорошо знакомую Калининградскую область.
Власти региона предложили баварской компании участок в индустриальном парке «Храброво» в полном соответствии с заявленными требованиями. Участок уже присоединен ко всем коммуникациям: электросетям, газоснабжению и водоснабжению. Представители BMW даже успели провести геодезические работы. Теперь все дело за подписанием СПИК. В настоящее время компания ведет переговоры с Минпромторгом об условиях контракта.
Уход BMW с «Автотора» нанесет предприятию серьезный урон, как финансовый, так и имиджевый, предполагает 110км.ru. Сейчас здесь собирают 8 моделей: седаны 3-Series, 5-Series и 7-Series, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Доля BMW составила по итогам 2018 года 10% от всех выпущенных на предприятии автомобилей. Львиная часть продукции пришлась на легковушки Kia (66%), еще 23% - это легковые и коммерческие автомобили Hyundai. Кроме того, в начале 2019 года на «Автотор» перешла китайская марка Chery.