Как ведут себя зимние шины, когда температура поднимается от нуля до +15°C

Как минимум четверть автомобилистов не хочет вспоминать, как уходят деньги на шиномонтаж где-то в межсезонье. Поэтому они ездят на зимних шинах вчера, сегодня, завтра – и так год за годом. При этом многие из них в целом понимают, что своим выбором снижают дорожную безопасность, но деталей им не достаёт.

Тест британского веб-портала Tyre Reviews проясняет, чего ждать от зимних покрышек по мере того, как температура всё ближе походит на летнюю. Полученные цифры однозначно доказывают, что сезонность всё же лучше соблюдать.

Фото зимней покрышки Continental WinterContact TS860

Общие рекомендации

В шинной индустрии сложилось чёткое понимание, когда оптимально заменить зимний комплект на летний и наоборот. Ехать на шиномонтаж по весне рекомендуют, когда среднесуточно потеплеет до +7°C, а осенью – когда среднесуточно до этой же температуры похолодает. Причём правило не разграничивает зимние шины скандинавского и альпийского типа, хотя их твёрдость и отличается. Если «скандинавскую» резину специально делают мягкой, чтобы она не столбенела на звенящем морозе, то «альпийскую» – более твёрдой, чтобы на солнце она не мякла до состояния жёванной жвачки.

Поступиться правилу – значит проиграть в торможении, а отсюда самоограничение в скорости и сверхвнимательность к происходящему на дороге. Насколько отличается тормозной путь автошин на зиму в зависимости от температуры, следует из результатов испытаний.

Разница в торможении

Специфика испытаний Tyre Reviews заключалась в том, чтобы на некоторое время поддерживать определённую температуру воздуха. Поэтому опыты нельзя было проводить на открытом полигоне. А раз так, британцы оправились в Финляндию, в северной части которой располагается всемирно известный автополигон Test World. Часть этого полигона отведена под открытые треки, а часть – под закрытые с регулируемыми условиями.

Экперты Tyrereviews тестируют шины на мокром асфальте

Чтобы не допустить ошибок, испытатели провели по нескольку измерений для каждого значения на термометре и отбросили те, что выбивались из общей картины. Это проверенная временем система, которой придерживаются наиболее авторитетные тестировщики автомобильной резины. Вычищенные усреднённые результаты получились такими:

  • Тормозной путь на сухом асфальте (с 80 до 5 км/ч): 0°C – 25,96 м; 2°C – 26,73 м; 5°C – 28,98 м; 8°C – 28,45 м.
  • Тормозной путь на мокром асфальте (с 80 до 5 км/ч): 2°C – 27,93 м; 6,5°C – 28,28 м; 9,8°C – 28,88 м; 15°C – 29,63 м.

Испытания проходили на автошинах Continental WinterContact TS 860 (размер 205/55 R16). Блестящие результаты этой модель в сравнительных тестах дают право называть её одной из лучших зимних покрышек в 2020 году. Если эксплуатировать другие модели, практически гарантировано, что торможение будет более долгим.

Выводы испытаний

Нежелание устанавливать летние шины аукается на безопасности: чем больше нагревается воздух, тем длиннее у зимней резины тормозной путь. Причём водная плёнка поверх асфальта ухудшает торможение, и в пределах пятнадцати градусов оно разнится почти на два метра. Если дорожное полотно прогреется сильнее, разница в метраже увеличится ещё больше.