Расходы на восстановление авто по ОСАГО могут рассчитывать с учетом цен на аналоги запчастей – как это повлияет на стоимость ремонта и размер выплат?

В середине апреля Центробанк представил изменения расчета расходов на ремонт автомобилей по ОСАГО. Это временные меры, связанные с уходом автомобильных компаний с российского рынка. До стабилизации ситуации регулятор разрешил страховщикам рассчитывать стоимость ремонта с учетом цен аналогов запчастей. По мнению экспертов, это может сказаться и на выплатах по ОСАГО.

расчет возмещения по осаго по стоимости аналогов

Если вы недовольны качеством ремонта или размером компенсации, то по-прежнему вправе предъявлять претензии страховщику. Однако в большинстве ситуация может потребоваться консультация автоюриста – компании будут активно ссылаться на изменения и сложное положение ввиду нехватки оригинальных запчастей и значительное повышение их стоимости. Рассказываем, к чему стоит готовиться автомобилистам.

Что предлагает Центробанк?

Он планирует разрешить страховщикам исключить из расчетов стоимость оригинальных запчастей, которые поставляют компании из «недружественных» стран и которые отсутствуют на рынке. Соответственно нововведения затронут не все автомобили. Лишь при расчете стоимости ремонта некоторых машин страховщики будут вправе учитывать стоимость аналогов требуемых запчастей. Важно понимать, что оригиналы не всегда качественнее аналогов, но стабильно дороже. Поэтому одна из целей нововведений – сохранение рынка и стабилизация положения страховщиков. Последние инициативу регулятора поддержали.

У автолюбителей возникают закономерные вопросы: могут ли они быть уверены в качестве аналогов и стабильности их поставок. Попутно граждан интересует и доступность ремонта, ведь цены наверняка будут расти не только на недоступную продукцию полностью или частично ушедших автомобильных компаний, но и на аналоги запчастей.

Как нововведения повлияют на ремонт и выплаты по ОСАГО?

Эксперты уже заявили о том, что сроки на ремонт по ОСАГО могут быть увеличены. Страховщики уже обратились к регулятору с соответствующей просьбой. Они мотивируют предложение тем, что на доставку запчастей теперь будет уходить гораздо больше времени, чем раньше. К проблемам с логистикой добавится усложнение таможенных процедур. Поэтому многие эксперты уверены, что в ближайшее время Центробанк может увеличить допустимый срок ремонта по ОСАГО с 30 дней до 60 дней.

Помимо этого, прогнозируется и рост цен на запчасти, что приведет к увеличению общей стоимости ремонта. Если это произойдет, то часть автомобилистов сможет рассчитывать на рост выплат по ОСАГО в соответствии с возросшей стоимостью восстановления машин. Но это будет возможно только в ситуациях, при которых владелец авто вправе истребовать у страховщика деньги вместо ремонта.

Что же касается максимально допустимых сумм, в том числе при полной гибели автомобиля, то их повышение пока не обсуждается. Не рассматривают и вопросы перехода на б/у запчасти, хотя такие идеи все чаще предлагаются рядом экспертов. Не исключено, что в ближайшее время регулятор рассмотрит подобные инициативы – в сложившейся ситуации ремонт с использованием ранее эксплуатируемых деталей может стать единственным способом восстановления автомобилей целого ряда марок.