Виды тралов для перевозки негабаритных грузов

Транспортировка крупных, тяжелых, неделимых объектов невозможна в обычных условиях. Станки, большие части механизмов, некоторые виды техники доставляют при помощи особых платформ. Трал сконструирован так, что помещенный на него груз не даст транспортному средству опрокинуться. Это безопасно как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения.

Для перевозок грузов разного вида используют прицепы:

  • с задней или передней погрузкой;
  • низкорамные или высокорамные;
  • модульные.

Тралы с задней погрузкой

Платформа с ровным настилом, грузоподъемность — 120 тонн. Обычно оборудованы аппарелями разных видов для погрузочно-разгрузочных работ. Если их нет, то погрузку производят при помощи кранов. Конструкция этих прицепов позволяет устанавливать дополнительные приспособления для транспортировки труб, железобетонных плит и панелей.

Что перевозят:

  • цистерны и контейнеры;
  • строительные конструкции;
  • трубы;
  • железобетонные изделия.

Перевозка тралом

Тралы с передней погрузкой

Особенность этого вида в том, что гусак прицепа отстегивается, поэтому техника может заехать на платформу «своим ходом». Эти прицепы обычно ниже на 50 см, чем предыдущие. Имеют несколько осей, что придает устойчивости и предотвращает опрокидывание. Грузоподъемность достигает 100 т. Встречаются и раздвижные модели с высокой рамой. Они подходят для работы в труднопроходимой местности.

Что перевозят:

  • большие самосвалы (сочлененные);
  • спецтехнику (экскаваторы и грейдеры);
  • трубоукладкичи и траншеекопатели.

Низкорамники

Перевозка трансформатора

Это прицепы длиной до 16 м и грузоподъемностью 95 т. Высота платформы составляет 80 см. Если технические особенности загружаемой техники позволяют, то она въезжает на трал по трапам с земли самостоятельно. В остальных случаях привлекают к работам вилочные погрузчики.

Если надо перевезти неделимый объект, например лопасть, катер, дом, то выбирают низкорамный раздвижной трал. Поворотные оси повышают маневренность транспорта.

Что перевозят:

  • строительную технику;
  • промышленное оборудование;
  • жилые модули;
  • трамваи, катера и т.п.

Высокорамные тралы

Перевозка больших грузов

Погрузочная высота у этой модели — от 1,25 до 1,4 м, грузоподъемность — до 120 тонн. Нагрузка на оси — до 20 т. Эти полуприцепы используют в основном на строительстве нефте- и газопроводов, когда технику приходится доставлять в отдаленные районы страны по бездорожью. Такие тралы предназначены для работы при низких температурах, оснащены особыми вездеходными шинами. Высокий дорожный просвет и конструкция подвески подходят для движения в сложных дорожным условиях.

Что перевозят:

  • нефтяное оборудование;
  • буровые установки;
  • промышленные станки.

Модульные тралы

Полуприцеп собирают исходя из особенностей груза и типа тягача. Модули можно комбинировать как по длине, так и по ширине. Как правило, большая часть осей с гидроприводом, так транспорт легче преодолевает сложные участки пути и крутые повороты. Подходят для транспортировки объектов весом до 150 т.

Что перевозят:

  • трубы;
  • секции мостов;
  • архитектурные композиции;
  • части воздушного или водного транспорта.

Успешность транспортировки зависит не только от грамотно построенного маршрута, но и от правильно выбранного типа транспортного средства для перевозки груза.

Источник: https://zta-trans.ru/