Универсальность гусеничных вездеходов

В современной практике проведения многих работ гусеничные вездеходы являются универсальным транспортным средством, которое позволяет выполнять перемещение грузов и пассажиров в самых сложных условиях бездорожья, включая снежную целину и болотистую местность.

многоцелевой гусеничный вездеход МТЛБ

Среди конверсионной техники, доступной для гражданских целей, можно отметить многоцелевой гусеничный вездеход МТЛБ, который способен транспортировать прицепы с массой до шести тонн, а также перевозить людей и грузы, выполнять различные монтажные работы.

Передняя часть корпуса вездехода содержит агрегаты силовой передачи на гусеницы и отделение управления машиной, которое отделяется от силовых систем специальной перегородкой. В средней части расположен мощный дизельный двигатель со всеми обеспечивающими его работу агрегатами. А остальная часть корпуса предназначена для размещения перевозимых людей и грузов. Эта часть отделена от силовой установки теплошумоизоляционной перегородкой.

Вездеход максимально приспособлен для передвижения по пересеченной местности, которое обеспечивается запасом топлива в четырех топливных баках, расположенных в грузовом отсеке. Два из них используются в качестве сидений после установки на них поролоновых подушек. Каждый бак позволяет разместить до 4-х человек. Имеющиеся запчасти МТЛБ позволяют быстро восстанавливать работоспособность вездехода при поломке отдельных деталей и узлов.

Хорошими эксплуатационными качествами обладают также гусеничный тяжелый вездеход ГТТ, и гусеничный вездеход-снегоболотоход ГАЗ-71, которые предназначены для выполнения перевозок личного состава экспедиций и различных грузов по особо непроходимым местностям.

Машина ГТТ вполне легко преодолевает снежные заносы, а также водные преграды при помощи гусеничного движителя. Не является для нее препятствием и лесисто-болотистая местность. Вездеход способен перевозить до двух тонн грузов и свыше двадцати пассажиров. Подобная спецтехника совершенно незаменима в районах тундры, тайги и Крайнего Севера, где отсутствуют дороги для передвижения по местности.

Что касается гусеничного вездехода ГАЗ-71, то он работоспособен при наружных температурах от плюс 40 до минус 50 градусов, что позволяет его использовать во всех климатических зонах России. Большинство тяжелой гусеничной техники является конверсионной, которая уже хорошо показала себя в войсках, и теперь передается для выполнения гражданских задач.