Тюнинг своими руками – впускной коллектор

От качества выпускного коллектора зависит равномерное распределение рабочей смеси между цилиндрами. Большинство полагают, что тюнинг своими руками заключается только в полировке впускного коллектора. Сама полировка мало влияет на работу двигателя. Первая проблема, связанная с впускным коллектором, неравномерное распределение горючей смеси из-за неправильной конструкции коллектора. Неоднородное наполнение цилиндров происходит из-за разной длины каналов коллектора. Эта неоднородность изменяется от режима работы карбюратора. Примитивный пример на базе ВАЗа выглядит так: при открытой первой дроссельной заслонке 2 и 3 цилиндры получают обедненную смесь, а 1 и 4 – обогащенную; на максимальных нагрузках открывается 2 заслонка, а ситуация со смесью меняется на противоположную.

Для решения этой проблемы необходимо убрать часть перегородок между каналами. Эта операция решает две проблемы:

  • под карбюратором образуется пространство, где смешивается топливо-воздушная смесь перед попаданием в цилиндры, независимо от режима работы карбюратора;
  • длина каналов становится одинаковой, а, следовательно, во все цилиндры попадает однородная смесь.