SsangYong Actyon Sports

Рожденный утюжить ухабы

Как известно, настоящий мужчина, кроме того, что должен вырастить сына, обязан еще построить дом и посадить дерево. Так вот, и строительство, и высадка лесополосы продвигаются гораздо шустрее, когда под боком есть именно такой многофункциональный автомобиль. А если  этот настоящий мужчина еще и охотник или рыбак — выбор очевиден…

Вообще-то этот пикап рожден, чтобы утюжить ухабы. И потому не случайно, что компания «Крумб-Сервис» (официальный дилер SsangYong в Тольятти) для тест-драйва этой зверь-машины  выбрала место поближе к природе — на территории стрелкового комплекса «Ловчий +», что в микрорайоне Жигулевское Море. Рядом с комплексом — прекрасное первозданное бездорожье, где каждый желающий может испробовать возможности пикапа SsangYong Actyon Sports.

Экстерьер

Встречают по одежке, и поэтому в автомобиле главное — это дизайн. С одной стороны, внешность у «корейца» вышла далеко не стандартной, с намеком на активную езду, и даже имеется определенный налёт спортивности. Британский дизайнер Кен Гринли, наверное, все-таки гениален. Ему удалось создать для марки SsangYong выдающийся образ корейского автомобиля. Еще в 1991 году Гринли «нарисовал» самый элегантный Bentley за всю историю марки — купе Continental R.

Actyon Sports похож на радостного хомяка и на акулу одновременно. Резкий скос к капоту придаёт облику автомобиля стремительности и некоторой агрессии. А достаточно широкая радиаторная решётка опять-таки напоминает улыбку милого грызуна.

Интерьер

SsangYong обладает просторным и довольно удобным салоном. Более того: салон «корейца» самый широкий в своем классе, что сразу заметно, когда располагаешься внутри. Широченный салон, удобные сиденья спереди и, что немаловажно, сзади.

С эргономикой тоже нет больших проблем. Есть мелкие неудобства. Рулевая колонка регулируется только по высоте, пальцы правой руки при включении третьей передачи иногда упираются в кнопку распределения воздушных масс по салону.

Под капотом

К сожалению, выбора по части двигателя нет. На этот автомобиль устанавливается турбированный дизельный двигатель объемом 2,0 литра и мощностью в 141 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 310 Нм, что является лучшим показателем для двигателей объемом 2,0 литра.

А вот коробку переключения передач можно выбрать: либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-ступенчатый «автомат». Кстати, трансмиссия, помимо системы полного привода Part Time, дополнена демультипликатором, который позволяет штурмовать особо серьезные препятствия с помощью включения пониженного ряда передач.

Навороты

Их немало: ABS, система динамической стабилизации ESP с антипробуксовочной ASR, предотвращающая опрокидывания система ARP и подтормаживающая колеса на спусках система HDC (Hill Descent Control). А также фронтальные подушки безопасности с занавесками на всю длину боковых окон и масса регулировок водительского кресла.

За дополнительную плату можно оснастить этот SsangYong и недостающей подушкой безопасности, и кожаной обивкой сидений, и климат-контролем, и управлением системами на руле, и даже дисками 18-го диаметра. Надо отметить, в максимальной комплектации интерьер этого пикапа смотрится очень стильно и привлекательно.

Огромным плюсом авто является то, что грузовой отсек во время непогоды или зимы можно закрыть крышей. Дополнительный плюс в борьбе с бездорожьем Actyon Sports придает рамная конструкция, правда, это одновременно служит и минусом для тех, кто любит быстро перемещаться по асфальту. Но это никак не помешает владельцу перевезти мотоблок на дачу, 100 метров шланга, 10 мешков цемента, рыбацкий  или охотничий скарб, а может, и горнолыжное снаряжение или мотоцикл в кузове.

На ходу

Основное преимущество Actyon Sports открывается на ходу. Можно только хвалить SsangYong за его терпимость к грунтовым бугристым дорогам. Actyon Sports настолько уверенно глотает все, что попадает под колеса, что, съезжая с асфальта, можно не снижать скорости. Его вовсе не надо нагружать, чтобы добиться плавности хода, как того требуют другие пикапы. Главную роль играют пружины в задней подвеске «корейца». На рессорах он был бы грубее, хотя и грузоподъемность бы возросла. И еще один интересный нюанс: когда при трогании с места отпускаешь педаль сцепления, автомобиль сам добавляет «газку». Очень удобно, особенно для тех, кто приобрел навыки управления автомобилем с автоматической КПП и чувствует дискомфорт при трогании с места на «механике», Actyon Sports этот нюанс предусмотрел.

Резюме

Похоже, суть этого автомобиля скрыта в самом названии модели. Нет, не только для фермеров он сделан. Вероятно, призвание Sports — всячески потакать активному образу жизни хозяина. Рама, энергоёмкие подвески, жестко подключаемый полный привод и труднопроизносимый демультипликатор (проще — понижающая передача) позволяют без долгих раздумий рвануть с друзьями на охоту или рыбалку, с семьей на природу или горнолыжную базу, не особо заботясь о состоянии дорог.

Напомним, что провести тест-драйв корейских внедорожников SsangYong и пикапа SsangYong Actyon Sports в частности можно на территории стрелкового комплекса «Ловчий +». Адрес: пос. Жигулевское Море, ул. Бориса Коваленко, д. 73, телефон: 20-74-19, либо предварительно позвонив по телефону 67-00-70 в отдел продаж официального дилера SsangYong в Тольятти — компанию «Крумб-Сервис», что на ул. Спортивной, д. 34.

Сергей Вольский