Сравниваем самосвалы МАЗа и КАМАЗа

МАЗ и КАМАЗ традиционные конкуренты, представленные в одном ценовом сегменте. Практически одновременно производители представили свои новые самосвалы МАЗ-5440М9 и КАМА54901.

Что же представляют из себя данные модели, заявленные производителями в качестве полноценных конкурентов для автомобилей ведущих европейских брендов.

Визуально модели весьма схожи, обладая бескапотной кабиной с крупной радиаторной решеткой, обеспечивающей эффективное охлаждение силового агрегата, они предлагают покупателям современный дизайн.

Колесная формула обеих моделей идентичная – 4х2, при этом тягач от КАМАЗ обладает увеличенной длиной до 6350мм (+350мм) длиной кузова. По ширине и высоте обе кабины идентичны (2550х4000мм). Для автопоезда максимально разрешенная масса составляет в обоих случаях 44 тонны.

Сравнение кабины

При создании кабины МАЗ-5440М9 использовали образец, созданный инженерами завода еще в 90-е годы, но существенно переработанный. В частности проведено усиление каркаса, появились новые панели, установили новые пневматические опоры, ящики для хранения ЗИП получили увеличенный объем полезного пространства.

Самосвалы КАМАЗ являются обладателями кабин от Mercedes-Benz Actros, вставшими на сборочный конвейер в 2012-м году. Для этих целей даже был построен новый завод, способный ежегодно выпускать до 55 тысяч кабин. Переход на немецкие кабины позволил российскому производителю предложить покупателям автомобиль с рекордными параметрами вместительности в салоне. Его ширина составляет 2270мм по внутренним габаритам, а высота 1980мм.

В плане салона КАМАЗ также выигрывает, он отличается более качественным исполнением и более продуманной эргономикой основных органов управления и вспомогательных приборов.

Силовые агрегаты

Белорусский тягач оснащается современным двигателем Mercedes OM471 с отдачей в 476 л.с., отвечающим самым высоким стандартам экологической безопасности Евро-6. В паре с ним работает автоматическая трансмиссия Mercedes G230-12 с 12 диапазонами. Возможно и оснащение автомобиля механическими КПП в более простых комплектациях.

Для сравнения на КАМАЗ устанавливается 550-сильный мотор, разработанный совместно с немецким производителем Liebherr, но его экологический стандарт более скромный (Евро-5). Трансмиссия также автоматическая 12-ступенчатая от компании ZF. Заявленный производителем ресурс АКПП ZF Traxon составляет 1,6 миллиона километров.

Стоимость

Информация о стоимости МАЗ-5440М9 в интернете весьма ограничена. По имеющимся данным она составляет 97 тысяч евро или около 7,5 миллионов рублей по текущему курсу.

КАМАЗ-54901 отпускается с завода по цене в 7,1 миллиона рублей, но у дилеров в розничной продаже ценник увеличивается на 100-400 тысяч рублей в зависимости от конкретной компании. При этом российский автозавод включает в стоимость авто расходы на посещение сервисных центров в течение первых трех лет, то есть владельцу авто не придется нести дополнительные расходы на сервисное обслуживание машины.