Полуприцепы-цементовозы в строительстве

Полуприцепы-цементовозы

Специализированные транспортные средства-цементовозы нашли широкое применение в строительстве. Перевозки цемента составляют значительную долю в транспортировке строительных грузов. При этом, для обеспечения сохранности и минимизации вреда экологии, цемент необходимо перевозить герметически закрытых емкостях. В основном большие объем цемента поставляются на заводы ЖБИ и бетонные узлы. В случае, если они не имеют подъездных путей, используются автопоезда из тягача и полуприцепа-цементовоза.

Цистерна цементовоза представляет собой емкость, внутри которой расположены специальные лотки для подачи воздуха в цемент. Корпус цистерны изготавливаются из стали, сами цистерны имеют различные формы и могут размещаются на шасси в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении. Загрузка происходит через специальный шланг, гравитационным способом из цементного элеватора или вагона. В некоторых случаях для обеспечения загрузки в цистерне создается вакуум. При разгрузке включается компрессор полуприцепа-цементовоза и множество потоков воздуха внутри цистерны аэробируют цемент, и начинается его перекачка.

Компрессоры у полуприцепов-цементовозов могут быть дизельными или электрическими. Электро компрессоры удобнее в управлении и обладают меньшими габаритами, однако требуют источника питания, с чем могут возникнуть проблемы. В пункте разгрузки может обнаружиться недостаточная мощность сети, несовпадение фаз или формы розетки. Поэтому электрокомпрессоры используют при доставке в пункты с развитой инфраструктурой - например заводы ЖБИ. При доставкке на объекты используются дизельные компрессоры.

В ассортименте цементовозовов в последнее время появляется множество новых моделей и торговых марок из Китая. Зачастую они сконструированы на основе передовых разработок западных производителей. Китайская автомобильная промышленность находится в периоде становления и бурного развития, поэтому существует риск нарваться на "одноразовую" технику. Однако, такие торговые марки как CIMS, Atlant, Huanda уже знакомы российским строителям и имеют хорошую репутацию.