Ski-Doo BRP - в авангарде технологий

Вследствие снижения спроса количество моделей снегоходов BRP в 1980 году было сокращено. В частности, модели Olympique, RV и T'NT были сняты с производ­ства.

Но при этом компания Bombardier с гордостью пред­ставила новый снегоход Blizzard 9500 Plus, заявив, что «ни один стандартный снегоход не сравнится с мощностью этого двигателя гоночного типа». В рекламных материалах Ski-Doo подчёркивалось, что некоторые конкуренты стали использовать двигатели Bombardier-Rotax для участия в кольцевых гонках.

В наличии были две практически идентичные модели снегоходов Blizzard, 7500 Plus и 5500: одна с жидкостным охлаж­дением, другая - с воздушным. Все модели снегоходов Blizzard были оборудованы бамперами по всей окружности корпуса.

Кроме того, компания представила три новых снегохо­да Citation, включая SS - «снегоход с самыми пораз­ительными характеристиками из всех машин, когда-либо касавшихся поверхности снега». Снегоход Citation SS оснащался двигателем Rotax объёмом в 368,3 куб. см с воздушным охлаждением и спарен­ным карбюратором Mikuni VM-30.

Новая модель снегохода Citation 4500 была оборудована таким образом, чтобы «рабочие характеристики Citation SS дополнились стилем Everest». Как и снегоход Everest, Citation 4500 комплектовался супердлинной гусеницей с грунтозацепным рисунком, увеличивающим силу сцепления, особенно в случае глубокого снежного покрова. Модель Citation 3500 меньшего размера была очень проста в управлении.

Все модели Blizzard и Everest были оборудованы трансмиссией Instant Torque, а модели Everest L/C и Citation 4500Е отличало наличие системы впрыскива­ния масла. Компания Bombardier стандартизировала гибридные сталеалюминевые шасси, плавающую рельсовую подвеску и дисковые тормоза с автомати­ческой регулировкой для всех моделей, за исключе­нием Elan 250.

Для обеспечения адаптации снегохода к состоянию снежного покрова, рельефу местности и нагрузке задняя подвеска модели Everest имела четыре режи­ма. Двигатель снегохода Everest L/C, который позици­онировался в качестве «самой что ни на есть гоноч­ной машины», был практически такой же, как и у мощного снегохода Blizzard 9500 Plus.

На модели снегоходов Everest L/C и двух моделях Citation масляный насос Mikuni обеспечивал впрыскивание оптимального количества масла, соответствующего количеству обо­ротов двигателя.