Применение и особенности консервации роликовых подшипников

Двухрядные подшипниковые устройства роликового типа считаются достаточно распространенными в машиностроительной отрасли. Они относятся к категории элементов качения, в которых предусмотрено два ряда тел. Выбирая качественные подшипники в Москве, необходимо учитывать, что в зависимости от типа внутреннего кольца такие изделия разделяются на два класса — конические и цилиндрические. Область использования деталей определяет, какой вид приобретать.

Двухрядный подшипник роликового типа

Преимущества и недостатки

Установка таких приспособлений позволяет значительно увеличить рабочую площадь контактных поверхностей колец и тел качения. В результате растет показатель грузоподъемности агрегата и его радиальной жесткости. Как правило, для этого применяются сепараторные устройства, выполненные из латуни и стали, значительно реже берутся детали из полиамида.

Из-за сферических особенностей цилиндрической конструкции имеются некоторые ограничения. Они определяют область эксплуатации. Сферические изделия, оборудованные бочкообразными элементами качения, считаются самыми распространенными. В подобных приспособлениях сочетаются все достоинства двух вышеописанных типов. Их внутренняя часть характеризуется сферической формой.

Несмотря на преимущества, роликовые изделия имеют и минусы. Большая рабочая площадь соприкосновения между телами качения диктует ограничения скорости работы механизмов и узлов. Поэтому применение данных приспособлений допускается только в тихоходном оборудовании. Кроме того, роликоподшипники не могут использоваться в условиях осевых мощностей. Если монтаж устройства будет выполнен с неточностями, в процессе применения произойдет перекос вала, то ресурс детали будет снижен в несколько раз. Но этот минус компенсируется при эксплуатации в сферических механизмах.

Смазка и сферы применения

Вкратце о применении:

  1. Основными областями эксплуатации сферических подшипников являются оборудование для изготовления бумаги и прокатные станки. Кроме того, они устанавливаются в вентиляторы на производстве, в опорные узлы ветряных генераторов.
  2. Роликовые двухрядные устройства ставятся на тихоходное оборудование, для которого характерны высокие радиальные мощности на вал.
  3. Цилиндрическими изделиями оснащаются крупногабаритные электромоторы, редукционные агрегаты и т. д.
  4. Конические подшипники устанавливаются в передаточные узлы с косыми зубчатыми колесами. Также они используются в передних ступицах легковых транспортных средств и грузовиков.

Смазочное вещество должно обязательно использоваться, поскольку его наличие определяет срок службы приспособления. Если работа с поверхностью будет точечной, трение и скольжение все равно возникают. Наличие смазочного вещества позволит значительно снизить воздействие. Оно защитит конструктивные элементы детали от ржавчины. Благодаря смазке происходит качественный отвод тепла, которое появляется от паров трения, а также снижается шумность при функционировании.

Обработка подшипника может осуществляться минеральным маслом или консистентным веществом. При подборе расходного материала необходимо учитывать особенности детали (ее размер, скорость работы), а также среду, в которой она используется. Чем быстрее подшипниковый элемент крутится, тем ниже должен быть показатель вязкости.

Вкратце о консервации

Консервация необходима при межсезонном хранении, транспортировке деталей. Приспособления обрабатываются консистентной смазкой, позволяющей защитить поверхности от появления ржавчины. Такое вещество образует специальный слой, предохраняющий от проникновения жидкости. Этот вариант консервации стал классическим.

Но есть и более продвинутый способ, подразумевающий использование ЛИК-материалов. Они экологически чистые, не вредят окружающей среде, качественно выполняют свою консервирующую функцию. Такие материалы имеют специальную пропитку, в состав которой входят ингибиторы коррозии.