Причины выхода турбины Ford Transit из строя

Турбина — устройство, отвечающее за повышение давления в коллекторе автомобиля. Независимо от типа сборки машины ресурс трудоспособности двигательной системы зависит от условий эксплуатации. Турбина — не исключение. Она требует особого внимания, так как за счет нее мощность мотора увеличивается примерно на 30% без увеличения объема цилиндров. Расскажем подробнее об устройстве турбины Форд Транзит, о признаках и причинах ее поломки, а также о последовательности действий при ее ремонте.

Устройство и назначение турбины Форд Транзит

Турбина состоит из воздухозаборника, воздушного фильтра, заслонки с дросселем, турбокомпрессора, интеркулера и выпускающего коллектора. Элементы соединяются с помощью трубок и шлангов, изготовленных из износостойких материалов. По сути она выполняет роль обычного воздушного насоса, который работает за счет энергии отработанных газов. За счет них вращается первая крыльчатка, благодаря чему вторая тоже начинает двигаться и нагнетать воздух в камеру сгорания, что приводит к увеличению давления топливовоздушной смеси.

Признаки выхода турбины из строя

Для определения работоспособности турбины требуется проведение полной его диагностики. Для этого не требуется снимать деталь с мотора. Визуального осмотра достаточно для определения степени износа. После этого станет понятно, вызваны ли неполадки у транспортного средства с турбиной, или дело в других частях двигательной системы.

Симптомы неисправности турбины могут быть разными. Может проявиться лишь один из них или 2-3. Устройство нуждается в ремонте, если обнаружены следующие признаки:

  • снижение мощности двигателя, значительное проседание тяги и снижение динамики;
  • синий или черный цвет выхлопных газов;
  • масла расходуется больше, оно может вытекать из турбины;
  • значительно увеличивается количество токсичных выбросов в бензиновом моторе;
  • турбина стала работать громче и издавать неприятные звуки.

Распространенные причины поломки турбины

Чаще всего турбина Ford Transit выходит из стоя в результате прогорания крыльчаток, приводящего к разбалансировке ротора. Поскольку элемент вращается со скоростью около 2000 об./мин., точность балансировки составляет равно всего несколько десятых доли грамма. Даже мельчайшая неполадка приводит к нарушению балансировки, в том числе скопление грязи на крыльчатках.

Другая причина поломки турбины — низкое или повышенное давление масла в ее картридже. Из-за недостаточного давления подшипники изнашиваются быстрее, что приводит к их вибрации, дисбалансу и возникновению люфта. Если проигнорировать подобную проблему, это может спровоцировать клин турбины, который может стать причиной ее разрешения. В таком случае понадобится замена детали.

Порядок действий при ремонте турбины

Снять турбину можно самостоятельно или в профильном автосервисе, где есть все необходимые инструменты и оборудование. Для ремонта нужны рожковые или накидные ключи с трещоткой, плоские и крестовые отвертки и спрей, упрощающий откручивание креплений. Доступ к турбине у разных моделей микроавтобусов Форд разный. Возможен демонтаж агрегата без отсоединения остальных деталей и узлов мотора. Но иногда для получения доступа к креплениям приходится снимать генератор, АКБ и другие элементы.

Несмотря на отличие процесса снятия турбины на конкретных моделях алгоритм действий схожий:

  • отсоединить клеммы аккумулятора, чтобы обесточить электросеть авто;
  • визуально определить, с какой стороны находится турбокомпрессор;
  • открыть доступ к компрессору путем снятия всех мешающих деталей;
  • отсоединить шланги системы смазки и охлаждения;
  • демонтировать турбину и верхнюю воздушную магистраль.

Независимо от проводимых манипуляций, даже если турбокомпрессор всего лишь нуждается в очистке от грязи, до сборки и установки на двигатель он отправляется на балансировочный стенд. На нем турбина раскручивается до рабочих оборотов. Если требуется, мастер корректирует точность центровки ее ротора. Также проверка устройства на работоспособность выполняется на запущенном моторе.