Поговорим о Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne понравился во многих странах состоятельным покупателям. Эта модель открыла для Porsche новые рынки, особенно стала популярна в Индии, Китае и других развивающихся странах. Именно Porsche Cayenne обеспечил своей фирме небывалый рост продаж в России. Теперь таких машин становится все больше в местах проживания состоятельных россиян. Потому как он стоит в районе $ 47 тыс., что меньше многих легковых сородичей. Правда, это без дополнительных опций типа пневмоподвеска, «автомат», пакет off-road, плюс еще что-нибудь для души. Этот симбиоз качества, технического обеспечения и удобства, конечно же, вышел не в единственной комплектации. Его выход дал жизнь и S-версии, то есть Porsche Cayenne повышенной проходимости. В 2007 году Cayenne претерпел обновления.

Чудаковатые фары, передние крылья, «просторные» воздухозаборники переднего бампера, «аппетитные» припухлости задних колесных арок поддерживают стиль Porsche 911 (ведь построен Cayenne именно на его основе) – все это и составляет спортивный имидж авто. Кстати о фарах. Они ксеноновые. Пучок ближнего света яркий, прекрасно освещает и обочину, и человека в радиусе до 60-65 метров от авто. Дальний свет также «плюс» для Cayenne: мощный широкий пучок света бьет достаточно далеко и приспособлен для движения именно на высоких скоростях. Представьте, что метрах в 160 стоит посреди трассы человек и он как на ладони! При повороте руля фары делают поворот в ту же сторону, куда вращаются колеса.

В салоне нас встречает по-немецки педантично просчитанная эргономика водительского места, отсутствие пластмассы, любовь к натуральной коже и, естественно, великолепное качество исполнения. Проведя несколько минут внутри Cayenne рождается чувство, что ты посетил какой-то музей геральдики, точнее - геральдики Porsche. Герб везде: на спинках сидений, на руле; включишь зажигание – и на комбинации приборов светится герб. Захочешь музычку послушать – и на большом экране центральной консоли поднятый на дыбы скакун.

Кто-то может недовольно сказать, что при стоимости в $100 с лишним тысяч, можно было бы покруче «нафаршировать» Cayenne. Но это только до момента старта. Ведь именно во время езды осознаешь, что автомобиль обладает минимум необходимых приборов, которые не отвлекают, а позволяют сохранить больше комфорта. В общем, выверенный алгеброй расчет соотношения комфорта и технической оснащенности.

Кресла оптимально высокие, без изощрений в формах, но обладающие приятным поясничным подпором, который умеет регулироваться и по высоте, и по величине. Что особенно впечатляет, особенно из кресла водителя и переднего пассажира, так это потрясающая обзорность. Наружные зеркала велики, да и площадь остекленения огромная. А высокая посадка помогает обозревать окружающую действительность даже поверх крыш многих легковых автомобилей. Однако, водители выше 190 см все-таки будут испытывать некоторый дискомфорт из-за недостаточно высокого для их роста руля.
Руль тоже фирменная «фишка» от Porsche – большого диаметра, тонкий, правда, обзору доступны не все приборы, так как крайние шкалы перекрываются его ободом. Правда, в какой-то степени это можно оправдать, так как Cayenne может похвастаться не только стандартным набором, а плюс к нем еще и указателем температуры масла в двигателе и вольтметром.

Замок зажигания расположен слева от рулевой колонки, вдоль центрального тоннеля поручни, и характерное решение (для Porsche) в виде «наплывающих» друг на друга циферблатами. И опять стильная «фишка» для Cayenne – ключ для «железного коня» в виде авто Porsche да еще и со светящимися фарами.
Лаконичный интерьер салона удачно сочетается с элементами «техно»-стиля: вставки «под матовый алюминий», удобные ручки-джойстики управления двухзональным климат-контролем. Именно такими же рычажками управляется трансмиссия, которая «безапелляционно» блокирует межосевой дифференциал. Дополнительные клавиши скрываются под опускаемой крышечкой, естественно, с надписью Porsche.
На плоской центральной консоли в окружении множества кнопок большую часть занимает солидный многофункциональный экран-навигатор.
Кстати, до этого автомобиля ни один представитель «конюшни» Porsche не мог похвастать таким вместительным багажником! Еще одно интересное решение внедрено – самостоятельно поднимающаяся дверь с открывающимся отдельно стеклом.
Нельзя не сказать и об удачной системе посадки-высадки: мотор глушится, сиденья отъезжают назад, а руль поднимается. Думаю, что немало водителей будут со мной единодушны в том, как неудобны выступающие пороги, которые явно портят эстетичный вид их одежды. И здесь Cayenne трогательно заботится о вас. Нет у него таких порогов, а пол поражает своей ровной плоскостью. В итоге – экономия на чистке и стирке одежды.

Ну, а теперь на трассу!
Напомню, что существует три варианта автомобиля, которые выпускаются с тремя различными моторами. Все они теперь оснащены впрыском бензина в камеру сгорания, инженеры потрудились над увеличением их рабочего объема. В результате подобных усилий улучшились динамические характеристики, возросла мощность, а на радость экологам – снизился расход топлива. Естественно, что и поведение на трассе у них разное. Но вернемся к описываемому здесь варианту - Porsche Cayenne S, у которого под капотом трудится атмосферная «восьмерка», объемом 4.8 литра, а «запряжена» 385 «лошадками». Это такая «дикая» сила, которую не может нивелировать даже ручная коробка передач. Жмешь педаль газа – и не замечаешь, что уже уверенно и быстро набрал скорость. Если богатое воображение, можете себе представить, что такая масса и с такой мощью может отколоть. Даже с аккуратным обращением педали газа на понижающей скорости сохраняется такой запас тяги... Попробуй удержать такого «скакуна»! Поэтому и на холмы да косогоры легко забирается.

Еще более агрессивно и напористо ведет себя Porsche Cayenne Turbo. Его турбиновая «восьмерка» имеет также объем 4.8 литра, но уже развивает мощность в 500 лошадиных сил. Характер машины отличается еще и благодаря 6-ступенчатому «автомату», который создает более мягкий и плавный ход, схожий с нравом пантеры. Но все-таки есть нечто общее между восьмицилиндровыми моделями. Они чудесным образом чувствуют себя как на скоростных трассах, так и при размеренном спокойном перемещении.

Остается еще вспомнить и о первенце модельного ряда – 6-цилиндровый двигатель. Однако, сами понимаете, что на фоне предыдущих моделей он несколько проигрывает. Хотя и это относительно, как все в нашем бренном мире. У Turbo заветную сотню достигаем за 7.8 секунд, а максималка 252 км/ч. Porsche Cayenne с двигателем V6, соответственно, 8.1 секунда и 227 км/ч. На заснеженной трассе разогнаться – это всего лишь часть дела, главное удержать авто. И это дело уже тормозной системы, к которой тоже не придерешься. Cayenne S уверенно проходит скользкие снежные повороты благодаря своей трансмиссии, которая до 62% момента между осями передает на задние колеса, в то время как во многих внедорожниках поровну. Активно помогает трансмиссии и система стабилизации PSM. За распределением момента в Cayenne S еще следит и электронная система, притормаживающая буксующие колеса. Напомню, что дополнительно можно заказать блокируемый задний дифференциал.

Коробка Porsche имеет своеобразную «защиту от дурака». «Автомат» самостоятельно переходит в «вверх» при достижении 6200 об/мин (это в ручном режиме), а на нижние передачи он не хочет переходить (даже если вы воспользуетесь режимом Kick-down (придется нажать на клавишу или дергать за рычаг). Самостоятельно же коробка передач перестанет работать при отключении системы стабилизации и – двигатель «зависнет». А вот это уж, черт побери, по-спортивному. Помните, что у Porsche Cayenne S семь позиций пневмоподвески – от погрузочного положения до super off-road. Подобрался к сопочке, нажал на рычажок – и как бы «подрос». Снова ощутил обычный асфальт и самостоятельно «снизился» до оптимально низкого уровня, чтобы уменьшить сопротивление воздуха и для уменьшения кренов в повороте.

Если вы поклонник быстрой, стабильной езды и плавного прохождения связки поворотов на высоких скоростях – заходите в автосалон АвтоГалерея из Москвы, чтобы выбрать себе достойного партнера на трассе в лице Porsche Cayenne S.