Почему седельные тягачи лучше классических грузовиков?

Каждый перевозчик, стремясь обновить собственный автопарк, старается ориентироваться не только на потребности клиентов, но и на элементарную экономическую целесообразность и удобство закупаемого транспорта. Выбирая транспортные средства, следует сделать принципиальный выбор между классическими грузовиками и седельными тягачами. На самом деле, у обоих есть собственные преимущества, но в данной статье мы решили разобраться, каковы достоинства тягача, соединенного с полуприцепом через седловой механизм.

Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 2545 LS (Мерседес Бенц Актрос 2545 LS)

Основные достоинства «седла»

Чтобы не давать неточной информации, сразу уточним: мы рассматриваем преимущества седельных тягачей на примере того, что гарантируют новые седельные тягачи Мерседес. Они выглядят предпочтительнее классической формы грузовика по следующим причинам:

  • способны возить длинномерные грузы, потому в целом отличаются повышенным объемом перевозимого товара;
  • предполагают куда более высокий КПД, выраженный в улучшенном соотношении веса тягача к перевозимому грузу — это весьма положительно сказывается на стоимости транспортировки;
  • седельный тягач показывает куда более высокую маневренность на фоне классических грузовиков той же длины, и при этом способен ехать задним ходом;
  • прицепы и сами тягачи удобно взаимозаменяемы, что позволяет выстроить многоступенчатые схемы доставки груза из стартовой точки в конечную, оперативно заменить сломавшийся тягач, не тратить время на ожидание погрузки или разгрузки и так далее;
  • в условиях тесного пространства склада или парома вместо тягача полуприцеп может толкать буксир — более маневренная разновидность машины, способная эффективно работать в условиях жесткого недостатка свободного места.

Помимо прочего, достоинством седельного тягача является еще и то, что он может тянуть за собой множество различных видов техники, которые не являются прицепами в классическом смысле этого слова. В частности, тягачи широко используются в армии, где помогают перемещать несамоходные артиллерийские установки и прочее вооружение.

По сути, единственным серьезным недостатком седельного тягача является его относительная неустойчивость — по крайней мере, на фоне тех «обыкновенных» грузовиков, с которыми мы его сравниваем. Но на самом деле и эта проблема решается эффективно — нужно лишь правильное обучение водителей и должная аккуратность вождения с их стороны.