Пневмоподвеска: стоит или нет?

Сегодня пневмоподвеской уже никого не удивишь, но технология до сих пор не стала массовой: в заводском исполнении ее ставят исключительно на дорогие авто бизнес-класса, а самостоятельная установка в машину, модель которой изначально этого не предполагала, обойдется в космическую сумму. Однако пневмоподвеска Форд кажется логичным продолжением элементарной заботы о собственном комфорте. Стоит ли доплачивать за то, чтобы купить автомобиль уже с ней?

Пневмоподвеска Ford

Как работает пневмоподвеска?

Основная задача любой подвески – сглаживать неровности дороги, делая движение максимально плавным. В старых решениях обычно используются пружины, рессоры и тому подобные ухищрения, но современная пневмоподвеска держит автомобиль на… воздухе. Кузов своим весом сжимает воздух до определенной степени, которая при толчке просто будет еще немного увеличена.

Конструкция предполагает возможность не только автоматического, но и ручного выбора степени сжатия воздуха. Иными словами, водитель может оперативно изменять клиренс транспортного средства, чтобы на ровной дороге «прижаться» к асфальту и увеличить обтекаемость, а на неровной – проехать, не зацепив покрытие дном.

Основные достоинства

Главный плюс, ради которого стоит заказать пневмоподвеску, – это плавность хода. Никакой другой тип подвески не обеспечит сопоставимый уровень комфорта. При этом автомобиль не скрипит и не «кряхтит» – воздух, используемый в качестве упругого элемента, не издает никаких звуков.

Дополнительный бонус – возможность регулировать не просто весь клиренс авто, но и жесткость каждой отдельной стойки. В умелых руках это позволяет сделать езду идеальной. Другое дело, что удобное управление системой возможно только в том случае, если ее присутствие изначально предусмотрено конструкторами данной модели авто.

Подводные камни

Цена пневмоподвески – немаленькая, но не только в высокой стоимости кроется причина того, почему такой механизм пока не используется повсеместно. Обслуживание такого приспособления тоже требует денег, ведь пневматическая стойка ремонту не подлежит – ее придется менять целиком. В наших условиях частота ее выхода из строя может возрасти, поскольку и типичные русские морозы, и реагенты, которыми щедро посыпают наши дороги зимой, не способствуют сохранению стенок воздушного резервуара прочными.

Тем не менее, для тех, кто не привык экономить на собственном комфорте, это будет отличный выбор.