Перенимаем мировой опыт: Москва перестанет пускать грузовики в центр

Москвичи наверняка измучились, полжизни проводя в бесконечных пробках. В условиях тесной застройки не представляется возможным расширить существующие дороги, а реклама властями общественного транспорта действует не на всех – как ни крути, личный автомобиль комфортнее метро. Но с трафиком все-таки что-то делать нужно, и теперь городские власти Москвы решили: раз нет объективной возможности уменьшить количество легковых машин, надо повлиять хотя бы на грузовики. Новые пропуска на первый взгляд кажутся сложными, но на деле не все так страшно: https://propuskmoskva.ru/pravila-polucheniya-propuska-na-mkad.html.

Грузовые автомобили

Запретят ли въезд грузовикам в Москву вообще?

Нет, конечно, это было бы полным безумием, ведь именно в мегаполисе расположены тысячи магазинов, складов, заведений общественного питания, и все эти объекты требуют регулярных поставок товаров для нормального функционирования. Новые правила не предлагают бизнесу закрываться – вместо этого ему предлагают переформатировать свою работу так, чтобы не стимулировать пробки дополнительно.

Как это сделать? Да легко – грузовикам нельзя будет въезжать в город в дневное время. Пробки, как правило, образуются в утренний и вечерний час пик, в середине дня загруженность дорог пребывает на среднем уровне, а вот ночью проехать можно плюс-минус без проблем. На это время и предлагают перенести всю бизнес-логистику. Выгода получается двойной: грузовые автомобили не задерживаются в пробках, а значит, их использование более целесообразно для владельцев, а легковые автомобили и общественный транспорт получают больше пространства для движения днем.

Что делать, если транспорт нужен строго днем?

Такой вариант городские власти тоже предусмотрели, ведь некоторый бизнес так устроен, что не может обеспечивать грузоперевозки только ночью. Задача решаемая, однако, если все-таки хочешь перегружать дороги днем, будь готов дополнительно платить. Для проезда надо получить специальный пропуск, одного из трех видов:

  • одноразовый;
  • на полгода;
  • на год.

Ценовая политика проработана таким образом, чтобы предприниматель был заинтересованным в покупке долгосрочного пропуска – это снижает бюрократическую нагрузку. При этом получить пропуск можно даже онлайн, без ожидания в очереди.

А за «катание» при отсутствии пропуска, естественно, планируют штрафовать. Надеемся, что нововведения достигнут поставленной цели и не станут источником новых проблем.