Принципы надежности аккумуляторов

Любой автовладелец при выборе автомобиля, будь это приобретение новой машины из автосалона или аренда микроавтобуса уделяет внимание состоянию аккумулятора, так как безотказный пуск двигателя, работа электроприводов и сигнализации зависит именно от него.

Аккумулятор состоит из шести элементов по 2 вольта каждый, на выходе получаем напряжение 12 вольт. Элементы представляют собой решетчатые свинцовые пластины, покрытые специальным веществом, которое способствует реакции, вызывающей ток в электролите. При подключении нагрузки (запуске двигателя) активное вещество и сернокислотный электролит вступают в химическую реакцию, вырабатывая электрический ток. После каждой реакции на пластинах появляется осадок из сульфата свинца, который через определенный срок эксплуатации дает о себе знать, так как снижается способность устройства производить ток. В этом случае можно подключить аккумулятор к зарядному устройству и его характеристики придут в норму.

Аккумулятор в разрезе

В регионах, где большую часть года держатся низкие температуры, рекомендуется приобретать аккумулятор с запасом емкости, так как с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. Чем холоднее, тем хуже рабочая жидкость проникает в поры пластин, снижается скорость реакции и, следовательно, производительность аккумулятора.

Не все автовладельцы знают, что аккумулятор, как и любая техника, тоже требует обслуживания. Забота сводится к регулярным проверкам количества электролита. Если хотя бы в одном элементе количество активного вещества уменьшилось, уже нужно принимать меры, так как это говорит о скором выходе из строя. Доливая электролит, учитывайте, что при зарядке эта жидкость расширяется, объем увеличивается, поэтому не заполняйте элементы "под завязку", оставляйте немного свободного объема, чтобы кислота не вытекла и не повредила корпус батареи или детали кузова.

При зарядке следует соблюдать технику безопасности, использовать защитные очки и не надевать синтетическую одежду, чтобы избежать появления искры от статического электричества. Взрыв аккумулятора может произойти и при отсоединении клеммы, и от возгорания кислорода и водорода, выделение которых неизбежно сопровождает химический процесс зарядки.

Заряжать аккумулятор нужно медленно, иначе может произойти перегрев и закипание электролита. Если деформируются пластины, устройство придется выбросить. Крышку аккумулятора при зарядке снимают, чтобы не создавать давления. В среднем зарядка должна проходить 10-12 часов при силе тока до 5 ампер, в случае герметичного аккумулятора - еще дольше, от 24 до 40 часов, при этом ток зарядки не должен превышать 1,25 ампера.