Можно ли ставить разные шины на автомобиль?

Закон не запрещает водителям использовать различные шины на осях автомобиля, что дает некоторую свободу при выборе типа покрышек и их сезонности.

Однако насколько это опасно, и какие требования важно соблюсти при установке шин на разные оси?

Практика показывает, что чаще всего водители используют летнюю резину на передней оси, а зимнюю – на задней оси.

Многие устанавливают колеса не только разной сезонности, но с различной глубиной протектора.

В этом случае возникает резонный вопрос – насколько это безопасно и как подобная практика сказывается на тяговых свойствах автомобиля? Если заказывать выездной шиномонтаж, то всегда подскажут по поводу разных шин и нюансах связанных с установкой.

Разные шины на осях – когда это опасно?

Однозначно практика показывает, что при установке разных шин на различные оси – автомобиль становится менее предсказуемым.

Расхождения в характеристиках шин, наружном диаметре или высоте протектора могут повлиять на характеристики автомобиля.

Иногда – утрачивается маневренность, и снижается сцепление.

Особенно это будет заметно на мокрой дороге.

Заказать смену шин с выездом шиномонтажа на место всегда удобнее, чем стационарные сервисы. Экономия времени на обслуживании машины важна в больших городах.

Отрицательные аспекты вождения различных типов покрышек увеличатся, когда разница в сезоне, для которого они предназначены.

Летние и зимние модели имеют разные результаты, как на сухом, так и на мокром асфальте. Это связано с различиями в структуре протектора, а также в составе резиновой смеси, из которой изготовлены шины.

При движении транспортного средства с разными колесами на осях, система ABS не работает должным образом. Предотвращая блокировку колес и снижая тормозное усилие, система АБС может увеличить тормозной путь. В экстремальных случаях, при необходимости резкого торможения на автомобиле без системы ABS колеса с меньшим сцеплением могут заблокироваться. В такой ситуации возможна утрата контроля над автомобилем.

Разные шины на осях – что и куда ставить?

Разные шины (даже одного размера) могут отличаться по ширине или окружности.

Даже небольшое отклонение в 2-3 мм ставит под угрозу безопасное вождение.

Это не единственные причины, по которым было крайне опасно использовать две разные шины на одной оси.

Небольшая разница во внешнем диаметре шин на одной оси достаточна для того, чтобы автомобиль двигался влево или вправо. Эта разница может быть вызвана неравномерным износом шин, а также использованием шин разных моделей на одной оси. Особенно большие различия в фактическом размере шин обнаруживаются между разными марками шин.

Совет экспертов: для автомобилей с полным приводом разрешается использовать шины разных марок и моделей на передней и задней осях, при условии, что покрышки на одной оси должны быть одинаковыми. Однако это правило не работает для автомобилей с постоянным полным приводом.

Если окружность передних и задних колес в таком автомобиле даже немного отличается, это приводит к ускоренному износу трансмиссии, особенно при движении на поверхностях с хорошим сцеплением.

В случае автомобилей с включенным приводом второй оси и различными передними и задними шинами, включение привода второй оси допускается только при движении по рыхлой или скользкой поверхности.

Отличаются разные покрышки не только по размеру, но и другим характеристикам: типу и рисунку профиля, они по-разному сливают воду и обеспечивают разное сцепление с дорогой в различных условиях.

Излишне говорить, что шины с различным состоянием и рисунком протектора, изготовленные из разных составов, также имеют чрезвычайно различное сцепление, особенно на мокрой поверхности.

Советы

  1. Лучше не смешивать летние и зимние шины на передней и задней осях. Это снижает маневренность авто и в экстремальных ситуациях приводит к утрате контроля над поведением транспортного средства.
  2. При наличии полного комплекта одного производителя и сезонности, но с разной степенью изношенности - колеса с большим протектором устанавливайте на заднюю ось.
  3. Во избежание утраты маневренности и контроля над автомобилем - установка разных колес на одну и ту же ось запрещена.

Многие водители недооценивают важность качества колес и не понимают, насколько от правильно подобранного типа и сезонности шин зависит комфорт эксплуатации, маневренность и безопасность вождения.

Обращаясь на СТО или выездной шиномонтаж для сезонной замены шин, лучше не смешивать зимние и летние колеса на разных осях, так как это может снизить контроль над транспортным средством и поставить под угрозу безопасность его эксплуатации.