Лебедки для машин - внедорожников

Среди автолюбителей ходит шутка, о том, что внедорожник это машина, которая завязнет там, куда иные просто не доберутся. И на самом деле, вытянуть хорошо засевший полноприводной автомобиль это не далеко простая задача. К тому же, чем выше у него проходимость, тем глубже он засядет. С целью улучшения проходимости и для более легкого спасения полноприводного автомобиля из плена, такие машины часто оснащают лебедками.  Сама лебедка, жестко закрепляется на машине, усилие тяги образуется тросом, наматываемым на барабан, а другой его конец закрепляется за какой-либо неподвижный объект. Привод автомобильных лебедок бывает трех видов: электрическим, механическим, гидравлическим. Лебедки могут быть как стационарные, так и съемные.

Лебедки с электроприводом наиболее распространены, барабан в них вращается электродвигателем, питающимся от электросети автомобиля, через редуктор. Установка такой лебедки не требует серьезных изменений в конструкции и системах автомобиля. В итоге плюсами такой лебедки будут: легкая установка, простой механизм, возможность работы при отключенном двигателе. Главный минус такой лебедки это повышенное использование электроэнергии, что при заглушенном двигателе может привести к быстрому разряду аккумулятора.

Механическая лебедка приводится в действие двигателем через коробку отбора мощности, подключенную к коробке скоростей или раздаточной коробке. Плюсы таких лебедок в том, что они обладают высокой мощностью, неприхотливы, надежны и могут изменять скорость сматывания троса в зависимости от частоты вращения двигателя. Но монтаж такой лебедки возможен далеко не на все машины, только на те, где возможна установка коробки отбора мощности.

Гидравлические лебедки работают от гидромотора, питаемого от насоса гидроусилителя руля. Эти лебедки отличаются хорошей надежностью, им не страшны перегрузки, гидромотор просто отключится при превышении нагрузки, а герметичность привода позволяет им функционировать под водой. Минусы такой лебедки в том, что скорость сматывания троса у них мала, и насоса на одновременную работы лебедки и гидроусилителя руля может не хватить. Такие лебедки, подобно механическим не функционируют при заглушенном двигателе. Все лебедки съемного типа работают от электрического привода. Устанавливают их на машину, только для преодоления серьезных участков, а все остальное время они лежат в багажнике или гараже. Удачи в борьбе с бездорожьем!

 

Источник: авто сайт autobim.ru