Как защитить ЛКП: варианты, плюсы и минусы

Лакокрасочное покрытие автомобиля часто подвергается различным повреждениям во время его эксплуатации. Однако сильно переживать по этому поводу не стоит. В настоящее время существует много современных технологий, которые позволяют защитить ЛКП самостоятельно. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками в зависимости от разновидности повреждения может выполняться несколькими способами. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому рекомендуется заранее ознакомиться со всеми возможными вариантами и выбирать наиболее подходящий из них.

Винил

Виниловая пленка представляет собой пластиковое покрытие. Главным его преимуществом является невысокая стоимость и большое разнообразие оттенков. Кроме того, не стоит забывать о том, что только на нее удастся нанести цветные узоры и рисунки.

Однако есть у него и определенные недостатки. Например, винил довольно ломкий. Он может дубеть на морозе и в последствие желтеть. Кроме того, если мыть машину мощной струей воды, есть вероятность сбить края винила. Также материал крайне неустойчив к ударным воздействиям от камней, веток и прочих предметов во время поездки по дороге. Конечно, можно приобрести очень прочный винил, но стоить он будет в разы дороже.

С другой стороны качественная пленка способна выдерживать незначительные физические воздействия. Срок службы ее составляет от 3 до 7 лет и зависит от способа производства пленки.

Полиуретан

Резиновое покрытие способно выдержать даже град камней. Кроме того, оно хорошо пропускает ультрафиолет, а это является очевидным преимуществом, когда нужно оклеить отдельные элементы кузова. В процессе езды они будут выгорать на солнце также, как и остальные элементы автомобиля. Толщина материала позволяет выполнять его полировку после нескольких лет использования. Стирание нескольких микрон никак не скажется на внешнем виде полиуретана.

Кроме того, в настоящее время часто используется полиуретановая пленка второго поколения. Она покрыта лаком, который не только создает глянцевый эффект, но и защищает кузов от мелких царапин и повреждений.

Полировка

В последнее время в большинстве крупных городов стал использоваться новый способ защиты ЛКП — полировка покрытия от следов дорожных работ, почек деревьев и прочих загрязнений. Данный способ можно выполнять самостоятельно или обратиться к услугам специалистов на СТО. Однако важно помнить о главном минусе такого варианта — хотя битум и все остальное удалиться, следы разводов и небольшие царапины никуда не денутся.

Данная процедура выполняется в несколько этапов. Сначала идет глубокая очистка, а после нее выполняется окончательная полировка специальными средствами. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру в качестве обязательной работы по защите кузова, а также перед оклейкой кузова прозрачными пленками.

Жидкое стекло

Жидкое стекло представляет собой дополнительную защиту после полировки. Однако данный материал в детейлинге не имеет ничего общего со строительным составом. Здесь под понятием «жидкое стекло» подразумеваться могут разные составы — например, шампунь, очиститель и силиконовый полироль.

В любом случае защита способна прослужить достаточно долго. Качественное покрытие способно продержаться на кузове до пяти лет.

Нанокерамика

Любое словосочетание, в котором присутствует «нано» вызывает недоверие. Однако в данном случае это исключение из правил. Данный материал обладает высокими защитными свойствами и трудно полируется. В отличие от жидкого стекла нанокерамика лучше проникает в кузовной лак и следовательно крепче с ним связывается. Кроме того, ее можно наносить в несколько слоев, каждый из которых увеличивает срок службы покрытия. К минусам можно отнести отсутствие блеска и низкую гидрофобность.

Также, в некоторых случаях применяется жидкая резина или полимерные покрытия. Однако при небольшом количестве плюсов данные материалы обладают существенными недостатками. Поэтому их использование является нерациональным.