Как заменить датчик холостого хода не прибегая к помощи автосервисов?

Датчик холостого хода работает по принципу изменения сечения канала для прохождения воздуха, поступающего внутрь камеры сгорания при закрытом дросселе. Поток воздуха регулируется в той мере, насколько он необходим для корректной работы двигателя. Эта деталь позволяет автомобилю трогаться сразу после запуска мотора.

Датчик регулятора холостого хода

Датчик регулятора холостого хода автомобиля состоит из:

  • конусной иглы (отвечает за изменение подачи воздуха внутрь мотора);
  • пружины (устраняет люфты, создает противодействие);
  • шагового электродвигателя;
  • штока.

Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком дроссельной заслонки. Обычно его несложно распознать, если он не скрыт под пластиковым защитным корпусом.

Основным признаком некорректной работы устройства является нестабильная работа мотора на холостом ходу: проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты. Возможен беспричинный рост расхода топлива, а также рост уровня вибраций и самопроизвольное выключение двигателя на остановке. Неисправность запчасти ведет к резкому увеличению износа двигателя, поэтому следует отремонтировать его незамедлительно.

Для снятия датчика холостого хода следует выкрутить два болта, которыми он крепится на дроссельный узел. Для этого понадобится отвертка с подходящим наконечником. Трудности со снятием могут возникнуть лишь если резьба залита клеем. В последнем случае нужно аккуратно избавиться от клея, а перед этим просто демонтировать узел целиком и потом снять его.

К самым распространенным неисправностям датчика холостого хода относятся:

  • износ конусной иглы;
  • поломка шагового двигателя;
  • повреждения внутренней электропроводки;
  • скопление грязи.

Когда датчик успешно снят, его следует продиагностировать. Для этого можно обойтись мультиметром. Сначала нужно провести проверку подачи напряжения на контакты с установленным пределом измерений в размере 20 Вольт постоянного напряжения. Затем датчик обесточивают, чтобы замерить сопротивление (нормальное значение — примерно 50 Ом).

При обнаружении загрязнений деталь нужно очистить, используя WD-40 или жидкость для промывки инжектора. Следует делать это без усилия, чтобы не повредить клапан. Если по итогам осмотра выявлены поломки или износ иглы, двигателя или штока, ремонтировать его не нужно — лучше заменить его на новый.

Перед установкой новому датчику нужна настройка (калибруется он автоматически), датчик нужно установить без перекосов и с предварительно обесточенным инжектором. В остальном в этом процессе нет ничего сложного.

Статья: https://gdechtouauto.ru/