Как выбрать стояночный кондиционер

В последние годы стояночный кондиционер стал необходимостью, а не роскошью, его использование диктуется законодательством. В разогретой кабине или под колыбельную мощного двигателя грузовика водители не высыпаются. Ночевать в гостинице бывает дорого, а продолжать рейс без полноценного отдыха невозможно. Стояночный кондиционер для грузового автомобиля решает задачу.

Особенности стояночных кондиционеров

Решение заводить на всю ночь мотор тягача или автобуса не оправдано техническими, экологическими нормами и соображениями. Мало того, что двигатель, расходует топливо. На малой нагрузке он делает это не эффективно. Длительный режим близкий к холостому ходу приводит к повышенному износу, увеличению вредных выбросов.

Парковочный кондиционер берет энергию от АКБ и не должен посадить ее за ночь, При покупке обсудите со специалистом вопросы соответствия прибора и аккумулятора, выбора режима эксплуатации. Большинство моделей выпускаются сразу в двух вариантах с различным напряжением питания. Для грузовиков и другого коммерческого транспорта подойдут стояночные кондиционеры на 24 вольта.

Преимущества автономного стояночного кондиционера:

  • экологичность;

  • низкий уровень шума;

  • отсутствие выхлопа;

  • экономия ресурса ДВС, масла, топлива;

  • агрегат работает как при выключенном, так и при включенном двигателе.

Виды накрышных стояночных кондиционеров

Принцип работы накрышного стояночного (еще иногда его называют «парковочный») кондиционера классический. Хладагентом служит фреон, а исполнение бывает двух видов — моноблок и сплит-система.

Моноблок

Накрышный электрический автокондиционер изготовлен моноблоком. В одном корпусе размещается и компрессор, и испаритель. Аппарат врезается в крышу обычно на место люка. Он подает охлажденный воздух сверху вниз. Плоский прибор не мешает в салоне, незначительно выступает над крышей, и существенного аэродинамического сопротивления не создает. Установка проста, тем более что большинство моделей заполнены фреоном.

Помешать применению столь удобного устройства могут спойлер на крыше, либо грузовая платформа. Например, у автовозов она располагается низко над кабиной.

Иногда потолок транспортного средства высокий, и пользоваться прибором становится неудобно. На помощь приходит сплит-система.

Сплит-система

Охладительный и компрессорный модули располагаются отдельно. Охладитель обычно располагают на задней внутренней стенке, а компрессорный блок за кабиной. Модули соединяют шлангами. С монтажом приходится повозиться подольше.

Выбирая автономный кондиционер для грузового автомобиля, необходимо соотнести его мощность с мощностью генератора, емкостью аккумулятора.

Примечание. Для напряжения 12 В сила тока вдвое раза больше, нежели при 24 В.

Популярные модели

Какой стояночный кондиционер на крышу для грузовика лучше всего — вопрос субъективный, а для примера коротко охарактеризуем несколько популярных моделей:

  • Автокондиционер сплит-система FROST UC5. Имеет модификации 24 и 12 В. Агрегат заправлен маслом; Наружный блок устанавливается как на заднюю стенку кабины, так и на крышу. При выборе места размещения необходимо учитывать длину шлангов. Заправка фреоном после установки.

  • Автокондиционер моноблок FROST UC10. Холодопроизводительность — 3 кВт. (24 и 12 В). Отличается приятным дизайном, простотой установки. В комплекте все необходимое. Управляется дистанционно. Заправлен фреоном, подсветка светодиодная.

  • Автокондиционер сплит-система Libhof BP-324/BP-312. Работает от 24 и 12 В. Имеет три режима работы: экономичный, автоматический и максимально быстрого охлаждения. Холодопроизводительность до 3000 Вт. Имеет пульт дистанционного управления. Разработан с учетом движения по плохим дорогам.

  • Автокондиционер моноблок Aero-Cool 2600M. Мощность охлаждения (номинальная) 2600 Вт. Отличается простотой монтажа. Напряжение — 12 и 24 В. Применим не только на автомобилях, но и на спецтехнике. Имеет прочный противоударный корпус. Защита по напряжению.