Как правильно выбирать мотоэкипировку?
Мотоэкипировка — это защитный набор вещей и аксессуаров для мотоциклистов. Он уберегает их от получения серьезных травм при падении или попадании в ДТП. Повышает безопасность движения по дорогам разного назначения. А также помогает не намокнуть при обильных осадках и не замерзнуть при сильном ветре.
Виды мотоэкипировки
Райдер может подобрать защитные аксессуары под определенные условия эксплуатации и класс байка. Перед ним всегда есть большой выбор экипировки. Она может отличаться по способу исполнения, степени защиты, материалу изготовления.
Каждая группа вещей имеет свое функциональное назначение. Доступные варианты:
- городская мотозащита (мягкая, классическая, с вентиляционными отверстиями, из стойкого к истиранию текстиля);
- кроссовая (очень жесткая экипировка, не сковывает движений во время динамичной езды);
- туристическая (имеет терморегуляцию и влагозащиту, отличается эластичностью).
Подбирать защитные аксессуары необходимо исходя из собственных потребностей, мощностных характеристик мотоцикла и типа местности, в котором планируется езда. Только в таком случае экипировка принесет максимум пользы и обеспечит безопасность мотоциклисту.
Основные элементы экипировки
Несмотря на большое разнообразие защитных аксессуаров, есть набор обязательных вещей. Они должны быть на райдере перед запуском двигателя байка и поездкой по выбранной местности. Речь идет о:
- Мотошлеме. Его наличие регламентировано ПДД. Позволяет защитить голову от потенциально тяжелых травм.
- Мотокуртке. Спасает от холодного ветра и обильных осадков. Перед тем, как ее надеть, нужно надежно зафиксировать защитные щитки.
- Мотобрюках. Под ними обязательно присутствие наколенников. Куртка должна закрывать щиколотки райдера, когда он садится на байк.
- Мотоботах. Не должны сильно передавливать ногу. Если пальцы уперлись, а ступня не хочет сдавливаться, то стоит взять обувь на один или несколько размеров больше.
- Мотоперчатках. В приоритете перфорированные. Они не позволяют рукам выпотевать и обеспечивают хороший хват.
- Мотоочках. Защищают глаза от пыли и мелкого мусора.
Перечисленная мотоэкипировка может иметь разную форму исполнения. Поэтому необходимо выбирать ее отталкиваясь от рекомендаций экспертов. Например, они советуют покупать штаны с заужением в нижней части. Это поможет не допустить зацепления штанины за детали мотоцикла при посадке или после парковки.
Также бывалый райдеры рекомендуют покупать в магазине мотоэкипировки штаны и куртки с воздушными каналами. Они нужны для отведения тепла, которое вырабатывает тело байкера при длительном и экстремальном перемещении.
Третий совет — мотоботы должны фиксировать голеностоп. Если нога свободно изгибается, то следует брать другую обувь. Также важно позаботится о том, чтобы все защитные щитки максимально плотно прилегали к телу. Нельзя допустить их свисание. Иначе никакой пользы от них не будет.
Вместо вывода
Если планируете купить мотоэкипировку в