Как понять, что рулевой рейке необходим ремонт?

Идеально исправных автомобилей на дорогах нашей страны не так уж много, однако правила дорожного движения делят все возможные поломки на две большие группы, лишь одна из которых не препятствует дальнейшей эксплуатации машины. Если же вы, например, не уверены в надежности и работоспособности рулевого управления собственного авто, необходимость техосмотра с последующим обслуживанием или ремонтом буквально напрашивается, и дело даже не в штрафе – это вопрос элементарной безопасности водителя и пассажиров.

Осмотр автомобиля на подъемнике в СТО

Если механические рулевые рейки на сегодняшний день уже встречаются не так часто, то ремонт рулевых реек ГУР можно считать относительно сложным – как и саму систему гидроусиления руля. Впрочем, это вовсе не повод игнорировать проблему, особенно если вы уже успели заметить первые нежелательные признаки.

Когда рейку пора ремонтировать?

Если рулевое колесо совсем не крутится, сколько сил не прикладывай, то необходимость починки становится очевидной для каждого, однако до такого состояния доводить ее, естественно, не стоит. Будьте внимательны к тому, как ведет себя машина, и заказывайте ремонт рейки ЭУР при проявлении следующих признаков нарушения нормальной работы:

  • слышны странные звуки и постукивания в недрах автомобиля, которых раньше не было, а особенно очевидными они становятся непосредственно в процессе вращения баранки;
  • чувствуется люфт и неравномерное вращение руля, когда угол поворота колес не соответствует повороту рулевого колеса;
  • баранка сильно вибрирует во время езды;
  • рулевое колесо с гидравлическим или электрическим усилением удается вращать лишь с заметным трудом, как будто никакого усилителя на самом деле нет;
  • в транспортных средствах с гидроусилителем признаком повреждения рулевой рейки может служить также течь неизвестной жидкости из передней части автомобиля.

Безусловно, точная диагностика проблемы по перечисленным признакам невозможна, но обращаться на СТО надо немедленно, а уже здесь сотрудники поставят окончательный диагноз. Вопреки серьезности проблемы, реально мешающей управлению транспортным средством, полировка и замена деталей рулевого механизма, вышедшего из строя, не только возможна, но и стоит сравнительно недорого – настолько, что бояться этой процедуры не стоит. С отрегулированным и полностью исправным рулем вы будете чувствовать себя на дороге куда увереннее!