Как починить бампер своими руками?

Безгрешных водителей не существует: каждый из тех, кто водит машину много лет, хотя бы раз в жизни немного задевал гаражные ворота или другие препятствия на незначительной скорости. Удар в таких мини-авариях чаще всего принимает на себя бампер, специально для этого и придуманный. В итоге автомобиль сохраняет полную функциональность и ремонта не требует, но бампер может треснуть или «потерять» кусок. Если замена бампера стоит денег, то самостоятельный ремонт (в случаях, когда это возможно) обходится почти бесплатно.

Самостоятельный ремонт пластикового бампера

Как снять бампер?

Чинить бампер непосредственно на автомобиле, естественно, неразумно – надо иметь доступ к его изнаночной стороне, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Никакой единой инструкции по демонтажу бамперов не существует – каждый производитель крепит такой элемент по собственному усмотрению, и снимается изделие тоже индивидуально, причем даже в разных моделях одного автозавода. По ссылке, представленной выше, кропотливый автор собрал рекомендации для снятия бампера, рассчитанные на большинство моделей авто, распространенных сегодня.

Для ремонта лучше всего оборудовать импровизированную мастерскую – место, где вас никто не потревожит, и где едкие химические запахи не будут никому мешать. Запастись для починки (если у вас сохранился отпавший фрагмент изделия) следует отделившимся куском бампера и принадлежностями для склеивания.

Чем надежно склеить пластик?

Начнем с того, что такого материала, как пластик, в природе не существует – как и некоего общего «металла». Пластики – это большая группа искусственных материалов, каждый из которых обладает специфическими свойствами. Первостепенная задача мастера-самоучки – научиться определять, какого именно вида пластик мы держим в руках. К счастью, пластиковые изделия маркируют двух- и трехбуквенными обозначениями – либо в скобках «больше/меньше», либо под характерным треугольником из извивающихся стрелочек.

Склеить пластик намертво можно при помощи клея на основе растворителя, способного растворить конкретный вид материала. Именно поэтому нам нужно четко понимать, из чего сделан конкретный бампер – только так узнаем, в чем он хорошо растворяется. Благодаря растворителю в составе клей, фактически, не склеивает, а оплавляет края фрагментов, прижимаемых друг к другу – потом они снова твердеют, но уже как монолит. В итоге шов по качеству не уступает сварному.