Как открыть столярную мастерскую?

Какие бы виды суперпрочного, долговечного и экологичного пластика не придумывало человечество, древесина все равно еще очень долго будет считаться престижным материалом для изготовления мебели. Деревянные предметы интерьера пользуются большим спросом и выпускаются на любой кошелек: из ДВП и ДСП – для тех, кто за экономию, из МДФ – с неплохим качеством при адекватной цене, из массива – дорого, зато на века! Индивидуальный (не серийный) характер производства может добавлять изделиям крафтового шарма, а вместе с ним повышать стоимость готовой продукции.

Как открыть столярную мастерскую

Придумайте бизнес-идею

«Открыть столярную мастерскую» – это еще не идея для бизнеса, а просто мечта. Желая заниматься этим постоянно и зарабатывать стабильно, будущий предприниматель должен понимать, какие виды продукции он сможет предложить потенциальным клиентам и где недорого брать сырье для ее производства.

Отдельная тема – это поиск клиентуры: основатель бизнеса обязан четко видеть, как он донесет информацию о существовании своего предприятия до широкой публики, чем будет ее заинтересовывать, какими преимуществами будет располагать выпущенная им мебель на фоне продукции конкурентов.

Начинайте с малого

Человек редко приходит к идее запуска крупной столярной мастерской, не имея никакого предварительного опыта в этой сфере. Как правило, основатель сам любит мастерить из дерева, уже одарил самодельными стульями, столами и шкафами всех родственников и знакомых, а инструменты для мастерской ему подарили на день рожденья люди, знающие о его увлечениях. Постепенно начинает подключаться сарафанное радио: владельцы крафтовой мебели начинают советовать мастера людям, которые лично с ним не знакомы, а те предлагают ему деньги за работу. В какой-то момент человек понимает, что офис/завод можно бросить, открыв собственное предприятие в своем гараже. На этом этапе наемных рабочих может вообще не быть, или весь штат насчитывает 2-3 человека.

Для старта этого достаточно – не стоит пытаться с ходу открыть мебельную фабрику, потому что эта идея без надлежащих инвестиций и найденных рынков сбыта обречена на провал.

Не лезьте в то, в чем не разбираетесь

Для любой сферы деятельности работает правило: сложно быть начальником в отрасли, в которой никогда не был рядовым сотрудником. Если у вас нет никакого опыта работы с деревом, и вы никогда не трудились хотя бы в магазине мебели, есть риск, что вы просто не понимаете, как работает эта отрасль, и тогда бизнес не будет успешным.