История снегоходов и какой он стал сегодня

Снегоход – функциональное, маневренное транспортное средство, с помощью которого транспортируются грузы. Это возможность быстро передвигаться по заснеженной, труднопроходимой местности.

Свременный снегоход «Тайга Варяг 550 V»

История появления и развития снегоходов.

В России этот класс транспортных средств испытан еще в 1907 году. Тогда он назывался «Лыжным автомобилем». Он приводился в движение двигателем внутреннего сгорания с пропеллером. Считать эту конструкцию классическим снегоходом нельзя, так как в ней отсутствовали гусеницы. При этом «Лыжные автомобили» использовались во время Гражданской войны и последующих военных конфликтах.

Снегоход (боевые сани) 1907 г.

Первыми попытку создать транспорт, способный ездить по льду и снегу, за рубежом предприняли браться Жозеф-Арман и Леопольд Бомбардье. Прототип собрали на основе рамы автомобиля Ford. Управлялся он с помощью веревок, как санки, а подача топлива регулировалась вручную. Такая техника издавала громкий шум, но быстро и без проблем проехала больше километра. Братья Бомбардье остались довольны испытаниями.

К 1958 году они собрали несколько прототипов. Ставку делали на конструктивную и техническую простоту, удобство управления. Первые образцы комплектовались одной управляемой лыжей, но от такой компоновки пришлось отказаться из-за плохой устойчивости.

В 1959 году выпущена первая партия нового вида транспорта (255 образцов). У них было 2 лыжи и пружинная подвеска. Они развивали скорость в 40 км/ч, без проблем преодолевали высокие снежные заносы. С этого момента началась история компании Bombardier, которая и сегодня продолжает выпускать снегоходы. Именно братья Бомбардье создали классическую компоновку. Она используется и сегодня. Но значительно увеличилась мощность двигателя, в производстве используются композитные материалы, которые снижают вес, управление стало удобней и отзывчивей.

Снегоход Бомбардье

Аксессуары для снегоходов.

Удобство и функциональность снегоходов повышается путем установки дополнительных аксессуаров. На них устанавливаются электронные приборы: модуль измерения температуры воздуха, навигаторы. Комфорт эксплуатации повышает обогрев сидений, спинки для них, а также:

  • накладки для лыж;
  • скребки наста, которые охлаждают подвеску;
  • накладки на руль.

Для транспортировки грузов используются сани-волокуши. А в задний кофр на снегоход (бывают пластиковыми и тканевыми) или на открытый багажник складываются личные вещи. Эти аксессуары повышают комфорт поездок, транспортировки инвентаря. Механическая лебедка позволяет вытягивать оборудование или небольшие транспортные средства из снежных заносов.

Задний кофр на снегоход

Чехол на снегоход защитит технику от загрязнения и разрушающего воздействия окружающей среды во время стоянки и транспортировки. Это функциональные изделия, которые шьются из плотной, водоотталкивающей, но легкой ткани с использованием гнилостойкой нити. Они просто и быстро устанавливаются, защищают подвижные элементы от попадания влаги, загрязнения, а обшивку от механических повреждений.

Стропы повышают безопасность поездок по гористой местности. Они позволяют заваливаться без риска выпадения. А подкаты упрощают погрузку, перемещение техники в гараже или по стояночной площадке.

Правила консервации и хранения.

Чистота – залог сохранения эксплуатационного ресурса техники. Поэтому хранить ее рекомендуется в сухом, чистом помещении. Перед постановкой на хранение подвеска, двигатель, гусеница тщательно моется. Затем ему нужно дать хорошо высохнуть. Для этого техника оставляется на открытой площадке.

Подготовка снегоходов к консервации

Следующий шаг – постановка в гараж, консервация агрегатов, что включает:

  • отключение аккумулятора, смазку клемм;
  • замену хладагента и тормозной жидкости;
  • промывку карбюратора (если он есть) специальными составами для удаления остатков присадок;
  • замену масла трансмиссии;
  • впрыскивание в двигатель промывочного масла с помощью поступательного поворота коленчатого вала;
  • чистка свечей зажигания;
  • ослабление крепежа пружин.

Изношенные, поврежденные элементы, необходимо заменить. Это упростит подготовку техники для эксплуатации. Рекомендуется демонтировать гусеницу, смазывать и заворачивать в упаковочную бумагу. Завершающий этап – установка чехла. Он обеспечивает защиту от пыли и ультрафиолетового излучения. Последнее особенно важно, так как предотвращает растрескивание глянцевого покрытия обшивки и обивки сидения.