Где в автомобиле масло и зачем его менять?

Современный автомобиль состоит преимущественно из металлических деталей, которые в ходе движения могут двигаться, менять свое положение, тем или иным образом контактировать друг с другом. Металл, в процессе движения прилегающий к другому металлу непосредственно, во-первых, издавал бы жуткие лязгающие звуки в ходе работы, во-вторых, был бы подвержен ускоренному износу. Тем временем качественные современные иномарки отличаются практически бесшумной ездой, да и срок службы у них не самый низкий.

Оба эффекта достигаются благодаря активному использованию масел везде, где в этом возникает потребность. Благодаря густой смазке металлические узлы проскальзывают и прокручиваются без труда везде, где в этом есть необходимость, а замена масла является обязательным элементом сервисного обслуживания автомобиля, не подлежащим игнорированию. Однако сколько видов масла надо использовать, и где?

Моторное масло Addinol Premium Star MX 1048

Основные виды масла

Начнем с того, что все зависит от особенностей конструкции конкретного автомобиля – он может быть как сравнительно простым, так и более сложным. Наиболее серьезным спросом пользуются три глобальных вида масла, но и они не во всех случаях обязательны – а иногда представленный ниже список, напротив, будет неполным. Итак, задуматься надо о таких видах масла.

  • Моторное. Используется непосредственно в двигателе, как в узле механизма, подверженном максимальной двигательной активности. Моторное масло Addinol незаменимо для моторов поршневого и роторного типа, а значит, актуально для любого современного транспортного средства. Препятствует износу «сердца» автомобиля, требует регулярной замены.
  • Трансмиссионное. Необходимо для смазывания трансмиссии – зубчатой цепи, соединяющей между собой двигатель и колеса транспортного средства с возможностью переключения скоростей. Для механических редукторов трансмиссионное масло Addinol абсолютно незаменимо, без него износ КПП произойдет в кратчайшие сроки.
  • Гидравлическое. Несмотря на то, что название гидравлики происходит от hydro – «вода», на самом деле в качестве рабочей жидкости в каждой гидравлической системе используется специальное масло. В зависимости от конкретного механизма гидравлическое масло Addinol может быть разным, однако в целом гидравлика так или иначе представлена в большинстве современных автомобилей – например, в качестве усиления руля. При утечке масла или потере его первоначальных свойств отсутствие своевременной замены будет означать выход гидравлического узла из строя.