Что такое мост в автомобиле

Автомобильный мост используется на транспортном средстве для передачи на колесную базу разных видов усилий: тормозных, толкающих, боковых, а также для поддержания его рамной и кузовной конструкции. Рассмотрим функции, основные разновидности этих конструктивных элементов и их особенности.

Задний мост автомобиля

Что именно делает мост в автомобиле

Если говорить, например, про мост УАЗ, то у него есть 3 основные функции-задачи:

  1. Передача мощности (крутящего момента) на колесную базу. Показатель мощности растет за счет использования понижающей передачи. Также он будет изменять плоскость вращения, тем самым «разрешая» коленвалу, вращающемуся вдоль оси, крутить колеса, имеющие оси вращения, расположенные перпендикулярно кузову.
  2. Обеспечение возможности вращения колес с отличными угловыми скоростями. Такого эффекта удается достигнуть за счет использования дифференциала, который перераспределяет крутящий момент. На УАЗах и других внедорожниках дифференциал можно заблокировать — например, для преодоления какого-либо сложного участках дороги, на котором одно из колес пробуксовывает.
  3. Обеспечение опоры для колесной базы и задней или передней части кузова транспортного средства. Мостовая балка удерживает полуоси, а сам мост крепится к кузову при помощи элементов подвески: тяг, рессор или пружин, амортизаторов.

Если вы хотите более подробно изучить особенности УАЗовских мостов или вам нужно сразу приобрести этот агрегат, посетите сайт uazist.com.ua, где можно найти много полезной информации и выгодных предложений в плане запчастей для УАЗов.

Разновидности

Всего выделяют 4 основных вида авто-мостов. Рассмотрим их подробнее.

Ведущий

Соединяет вместе ведущую колесную базу транспортного средства, расположенную на одной оси. Используется для передачи от колесной базы толкательных и тормозных усилий. Если автомобиль имеет зависимый тип подвеске, то мост будет иметь вид пустой балки, на торцах которой с помощью подшипников закреплены ступицы ведущих колес. Внутри этой балки размещаются дифференциал и основная передача.

УАЗИСТ

Принцип работы такого устройства следующий:

  1. К фланцу прикручен кардан, вращающий ось, на которой находится основная шестерня передачи.
  2. Под 90-градусным углов относительно этой шестерни расположена ведомая шестерня, которая в процессе вращения приводит в движение сателлиты.
  3. Последние запускают вращение шестерней полуосей и они, в свою очередь, приводят в движение колеса автомобиля.

Довольно часто уазисты отмечают чрезмерный нагрев корпуса этого агрегата, что обусловлено нарушением зазора в конических подшипниках или шестернях. Чтобы устранить проблему, достаточно просто отрегулировать эти зазоры и долить масла.

Управляемый

Чаще всего его роль играет передний мост, который конструктивно выполнен в виде балки, внутри которой с помощью шарниров встроены поворотные механизмы (цапфы) и дополнительные соединительные детали.

Независимо от разновидности автомобильный мост способен оказывать влияние на такие важные эксплуатационные характеристики машины, как:

  • проходимость;
  • управляемость;
  • безопасность;
  • надежность;
  • комфортабельность.

Поддерживающий

Используется исключительно для поддержания несущей системы транспортного средства. Конструктивно выполнен в виде балки, на концах которой при помощи подшипников закреплены колесные ступицы. Этот тип мостов обычно используется на спецоборудовании по типу полуприцепов или прицепов для авто, а также на легковых автомобилях с передним приводом.

Ко всем авто-мостам предъявляются определенные требования, среди которых:

  • минимально возможный вес (чем меньше вес, тем выше плавность хода);
  • максимальная жесткость всей конструкции;
  • небольшие габариты в вертикальной плоскости;
  • прочность, повышающая безопасность транспортного средства.

Комбинированный

Используется чаще всего на машинах с полным или передним приводом, реже — играет роль промежуточного или заднего моста. Имеет полуосевой кожух с шаровой опорой и шкворневыми пальцами. На эти пальцы монтируются поворотные механизмы — цапфы. Внутри опор и цапф расположен шарнир кардана, через который передается привод на ведущие колеса.