Chevrolet и ВАЗ: в борьбе за звание Народного бренда

До 2006 года самой дешевой и наиболее выгодной с точки зрения соотношения цены и качества иномаркой считался знаменитый Daewoo Lanos.

Поставляя на российский рынок такие авто, как Sens, Lanos, Matiz, компания Daewoo всерьез приблизила свои модели к титулу Народного автомобиля, начав вытеснять с первичного рынка старичка АвтоВАЗа. Увы (или к счастью?), кризис в управлении «подкосил» компанию. Но, в гонке за право называться Народным брендом, эстафетную палочку подхватила General Motors, выкупив и передав лицензию на производство автомобилей Daewoo европейскому подразделению Chevrolet.

2006 год. Тольятти

Начиная с этого года, в автосалоны Шевроле в Тольятти открылась поставка обновленных моделей Daewoo-Chevrolet: Lanos, Aveo, Spark (ристайлинг-версия Matiz), и Optra (ристайлинг Lacetti).

Несмотря на то, что город, фактически, является родиной ВАЗа, автосалоны Шевроле в Тольятти пользуются отнюдь не меньшей популярностью, чем салоны «родной марки». Причины?

В отдельности каждая причина не представляет ничего особенного. Но, если учесть, что качество и дизайн Chevrolet имеет относительно невысокую цену для конечного покупателя, если добавить к этой связке знаменитую шильду Шевроле, становится понятным, почему автосалоны ВАЗ в Тольятти медленно, но уверенно проигрывают битву за благосклонность потребителя в эконом-классе.

Цифры в подтверждение

Шевроле уже несколько лет лидирует по объемам продаж на российском рынке среди иномарок. Так в 2008 году компания поставила в Россию 235 тыс. автомобилей, показав прирост 24% в сравнении с 2007 годом, когда салоны Chevrolet продали 189 тыс. авто. Начиная с 2006 года, компания опережала ВАЗ по ежегодному приросту продаж.

Chevrolet и ВАЗ

Увы, в кризисном 2009 году маркетологи отметили общий обвал спроса на автомобили иностранного производства, что отразилось и на соотношении продаж ВАЗ/Шевроле. В этом периоде компания Chevrolet реализовала почти 105 тыс. авто. При этом наиболее продаваемым автомобилем марки стал отнюдь не бюджетный Lanos, сопоставимый по цене с моделью Лада Калина, а более дорогой Lacetti (суммарный объем продаж 29,3 тыс. авто).

Марка ВАЗ по-прежнему остается наиболее продаваемой маркой России. И по-прежнему автосалоны ВАЗ в Тольятти пользуются наибольшей популярностью у жителей города. Тем не менее, согласно прогнозам маркетологов, по завершении кризиса мы вновь увидим колоссальные темпы роста спроса на модели Шевроле, в то время как завершение Программы государственного субсидирования на автомобили отечественного производства в конце 2010 года, напротив, резко снизит спрос на модели ВАЗ.

Битва еще не проиграна.