Нисан и Тойота: битва японских титанов за автосалоны Тольятти

Нисан и Тойота

Автосалоны Тойота в Тольятти с 2007 года удерживают для своего товара место в тройке наиболее продаваемых автомарок города, уступая лишь АвтоВАЗу и Chevrolet.

Если учесть, что автомобили ВАЗ классически считаются наиболее дешевыми на первичном рынке, а Chevrolet лидирует преимущественно благодаря бюджетным моделям (Aveo, Lanos, Niva), присутствие в рейтинге производителя, работающего в сегменте 20 тыс. долларов и выше, означает многое.

Да. Японские автомобили высоко ценятся россиянами, которые подобные авто себе могут позволить. И даже разговоры о кризисе, ведущиеся с 2008 года, не смогли подорвать позиции Тойота.

Относительно устойчивые результаты показала в автомобильной столице России и извечный конкурент Toyota — компания Nissan. И, хотя автосалоны Ниссан в Тольятти в рейтинге популярности занимают всего 6-ое место, списывать производителя со счетов не стоит.

Имея схожий портрет покупательской аудитории, обе марки вынуждены повышать качество и сдерживать цены, вводить конкурентные инновации и постоянно расширять ассортимент.

Дух конкурентной гонки вы можете прочувствовать лично. Поочередно посетите автосалоны Ниссан и автосалоны Тойота в Тольятти, и вы увидите, что модельный ряд двух производителей наследует друг друга: оба содержат примерно одинаковое количество одноклассников, вышедших с минимальным отрывом во времени, и продаваемых в едином ценовом сегменте. Даже ристайлинг своих моделей обе компании производят почти одновременно.

Откройте любой автомобильный журнал, и вы рискуете увидеть ревю, сравнивающее Yaris и Micra, Rav4 и X-Trail, Camry и Teana — журналисты подливают масла в огонь, не позволяя ни одному из производителей расслабиться ни на секунду.

Дух конкуренции развит настолько, что в 1989 году обе компании произвели первые автомобили под марками дочерних люкс-брендов. Мир тогда увидел представительские седаны Lexus LS400 и Infiniti Q45. Оба дочерних предприятия имеют сегодня схожее количество моделей, и используют, при необходимости, материнскую дилерскую сеть.

Так, в нашем городе, где развитие дилерской сети Nissan проходит этап становления, для покупки Infiniti вам придется обращаться в автосалоны Ниссан в Тольятти, в то время как салон «Тольятти-Лексус» обеспечит вас непосредственным доступом к своим моделям.

Какой бы ни была конкуренция, она должна быть здоровой.

С финансовой точки зрения, обе компании являются прямыми конкурентами. Но, с точки зрения становления глобального бренда японского авто, Nissan и Toyota напоминают самураев, стоящих спиной к спине на поле боя.

Гонка технологий и качества, порожденная здоровой конкуренцией, делает автомобили названных производителей едва ли не лучшим продуктом премиум- и люкс-класса. А это значит, что в гонке может быть только один победитель — мы с вами, рядовые потребители продукта.