Новая эпоха - Ford Mustang 1964 - 1966

9 марта 1964 года свет впервые увидел автомобиль Mustang, а буквально через полгода количество проданных автомашин разошлось по миру в количестве 263 435. На этом, успешное начало не было приостановлено, и в середине 1965 года была выпущена это же модель в кузове фастбек, основным назначением которой было успешное конкурирование с моделью автомобиля Plymouth Barracuda. Машинка получилась очень привлекательной, хотя не менее красивой был внешний вид Мустанга с кузовом convertible (кабриолет). После того ,когда продажи Мустанга начали осуществляться в Германии выяснилось, что название Ford Mustang уже существует. Немецкая компания пошла на компромисс и предложила продать права на имя за 10 тысяч долларов, но Ford отказался. Он просто взял и удалил значок «Mustang», и для немецкого рынка автомобиль стал известен как «Т-5».

Ford Mustang T5

При создании модели базового Мустанга основой для дизайна был выбран очень удачный вариант купе Continental Mark II пятидесятых годов, особенными свойствами которого были своеобразные пропорции, такие как: длинный капот, короткий багажник и пластиковая боковина кузова, отличающаяся некоторым изломом в районе арки заднего колеса. Однако, наряду с этими сочетаниями Мустанг не казался таким строгим как его прообраз, но более стильным и динамичным.

Дизайн пришелся по душе широкой публике, хотя для американцев он был слегка нетрадиционным, и по дизайну кузова и умеренному количеству хрома больше был похож на европейские автомобили, чем на американские, изобилующие в те времена большими размерами и блестящими узорами.

Что касается технических характеристик, то с этой стороны не было никаких новшеств и инновационных технологий. Так, например, двигатель у Мустанга был стандартный, весьма эффективный агрегат от Ford Falcon, являющийся обладателем двух и трехступенчатых автоматических трансмиссий. При этом, передняя подвеска была также заимствована у Ford Falcon, и представляла собой стандартную подвеску на двух поперечных рычагах. Что касается амортизатора, то его вместе с пружиной вынесли из пространства между рычагами ,и расположили непосредственно над верхним рычагом. «Double-wishbone» - получила название эта подвеска. Она несколько компактнее, чем обычная подвеска, и предоставляет гораздо больше просранства для установки больших двигателей V8. Задняя подвеска Мустанга обладала такими элементами как: продольный полуэллиптический рессор и жесткая балка для ведущего моста.

Что касается тормозной системы, все тормоза на четырех колесах были барабанными, при этом так называемый вакуумный усилитель подразумевался как опция. Картину завершал рулевой механизм, который был оснащен специальными циркулирующими шариками также от Ford Falcon. Они обладали большим передаточным отношением, ведь в то время гидроусилитель руля был еще не так популярен как сегодня. В соответствии с этими усовершенствованиями, за счет изменения центра тяжести и настроек шасси, управление Мустанга и его ходовые качества были несколько лучше, чем у Ford Falcon, но не намного.

В 1965 году началась модернизации Мустанга, так например, были введены регулируемые сиденья, как для водителя, так и для пассажира, рычаг переключения на полу, появился радиоприемник AM. Кроме того стало возможным осуществление управления зеркалом дистанционно, стали доступны солнцезащитные козырьки и напольная консоль. За 69 долларов возможно стало приобрести часы и тахометр, который устанавливался на рулевой колонке. А в апреле 1965 года, у поклонников Мустанга появилась возможность приобрести так называемый пакет GT, состоящий из настенной подвески, передних дисковых тормозов, особой окраской кузова, а также более четким управлением руля.

Ford Mustang GT

И только с 1966 года, базовая модель Мустанга стала оснащаться 120-сильным двигателем с расположением шести цилиндров в ряд. Объем двигателя составлял 3,2 литра или иначе говоря, 200 кубических дюймов. В качестве опций стали доступными три 289-х двигателя V8, мощность которых составляла от 200 до 271 лошадиных сил. Кроме того, 1966 год ознаменовался тем, что именно Мустанг стал первым обладателем автомобильного приемника с диапазонами AM/FM, а такой элемент автомобиля как солнцезащитные козырьки стали стандартным элементом салона Мустанга.